10 июня были подведены итоги XIV Международного Пушкинского конкурса «Что в имени тебе моем?..», который ежегодно проводится Институтом Пушкина. В этом году, по сообщению организаторов, на конкурс было подано рекордное число работ — 1513 из 67 стран (включая Россию). Всего на конкурсе было представлено семь номинаций, а самой «урожайной» среди них стала номинация «Читаем Пушкина». Больше 150 чтецов жюри ...
...Завершился XIV Международный Пушкинский конкурс «Что...
...Всего на конкурсе было представлено семь номинаций, а самой «урожайной» среди них стала номинация «Читаем Пушкина». Больше 150 чтецов жюри включило в число победителей; многие участники выбрали для чтения «Письмо Татьяны Онегину»....
В марте справочная служба ответила на десятки вопросов о запятых, мы их внимательно изучили, но так и не смогли выбрать самый интересный. Зато мы хотим поговорить о том, откуда в сервизе появилась лишняя посуда, почему у однокоренных слов корни бывают разной длины и как наши привычные жесты можно описать с помощью языка.
...В марте справочная служба ответила на десятки...
...Четвероклассник зрит в корень, или усечение фортепьяно...
...Иными словами, за жестом, выражающим отрицание, закреплена именно такая номинация. В НКРЯ можно найти множество подобных примеров, вот два из них: — Кстати, у тебя нет изюма? — спросил у Мухина слон. — Не-а! — помотал тот головой....
Что за напасть? Почему столько иностранных слов почти в каждом предложении, печатном или произнесенном в радио- и телеэфире? Зачем нам имидж, если есть образ, к чему саммит, если можно сказать «встреча в верхах»? Чем модный нынче в кинематографии римейк лучше обычной переделки? И разве консенсус прочнее согласия?
...Что за напасть? Почему столько иностранных слов почти...
...Иноязычие в нашей речи — мода или необходимость?...
...Достаточно напомнить такие широко используемые сейчас слова, как имидж, презентация, номинация, спонсор, видео, шоу (и их производные: видеоклип, видеотехника, видеокассета, видеосалон; шоу-бизнес, ток-шоу, шоумен), триллер, хит, дискотека, диск-жокей и множество других....
Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать три вида процессов: 1) в условиях функционирования языка; 2) в построении текста; 3) в системе языка. Раскрепощение, возможность свободно выражать свои мысли и чувства, игры с языком и при помощи языка — вот что характерно для русского языка нашего времени.
...Оценивая состояние языка, необходимо разграничивать...
...Активные процессы в русском языке последнего десятилетия...
...Произведено имя лица, арендующего помещение, таймшерщик, встречается и сложная номинация таймшер-владелец. И все эти виды использования иноязычного слова сосуществуют в 1994–1999 годах. Подобные явления характерны для современного языка....
...Так, нейтральная номинация пятиэтажный дом имеет три сниженных синонима: пятиэтажка (разг.) — хрущевка (прост.) — хрущоба (жаргон). Пятиэтажка — суффиксальный универбат, созданный на базе словосочетания; хрущевка — производное с суфф....
Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.
...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...
...Заимствованная лексика в преподавании русского языка...
...Вспомним хотя бы такие широко употребляемые сейчас слова, как видео, шоу (и их производные), имидж, презентация, номинация, спонсор, триллер, хит, дискотека, диск-жокей, топ-модель и многие другие....
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...А номинация Русский элитарный банк, по нашему мнению, способна вызвать нежелательный социально-психологический эффект. Проверим по словарям оттенки значения слова элитарный (для творческого работника в любой гуманитарной сфере необходимо умение работать со словарем)....