Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 354 результата

Словари

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Небольшой, обычно стеклянный сосуд на тонкой ножке для питья спиртных напитков.
Количество спиртного (от 30 до 75 миллилитров).
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Рюхи
2.
разговорное
Рюш
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Небольшая рама.
2.
Графическое прямоугольное обрамление текста, рисунка.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

рюмка коньяка или рюмка коньяку?
См. ответ № 227557 .
5 декабря 2007
Страница ответа
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: "Как правильно употребить выражение "Рюмка коньяку или рюмка коньяка, стакан чаю или стакан чая" и по возможности дайте ссылку на правило.

Все названные Вами варианты корректны.

3 февраля 2009
Страница ответа
Здравствуйте. Как правильно сказать - рюмка коньяка, или рюмка коньяку? Спасибо.

Более употребительно: рюмка коньяка.

22 декабря 2009
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить - рюмка (бутылка) коньякА или коньякУ Заранее благодарю Светлана
См. ответ № 204405 .
11 декабря 2006
Страница ответа
рюмка коньяка или рюмка коньяку? желательно с объяснениями. Склонение слова "коньяк"
См. ответ № 227557.
27 августа 2007
Страница ответа
Нужен ли знак препинания после слов "то ли дело" в предложении: "То ли дело рюмка рома..." Спасибо.
Обособление не нужно.
25 января 2007
Страница ответа

Журнал

Заимствования из русского в языках народов России

В России бок о бок с русскими столетиями живут другие коренные народы. Неизбежное в такой ситуации культурное взаимовлияние отразилось и на языке. Известно, что такие слова, как «казна», «деньги», «таможня» и многие другие, имеют тюркское происхождение и связаны с ордынским владычеством. А какие заимствованные из русского языка слова вошли в языки народов России? Для примера возьмем якутский, татарский, чеченский и коми-пермяцкий языки. 

...В России бок о бок с русскими столетиями живут другие...

...разным тематическим группам:  названия посуды: рюмка...

Как разное понимание языковой нормы приводит к коммуникативным неудачам

Носители языка понимают языковую норму по-разному и с недоверием относятся к ситуациям, в которых норма допускает варианты, объясняет научный консультант Грамоты Владимир Пахомов. Грамота законспектировала его выступление на научной конференции «Медиатекст: векторы развития и перспективы изучения», которая состоялась в рамках IV Костомаровского форума.

...Носители языка понимают языковую норму по-разному и...

...Ошибочные представления о русском языке, которые...

Самый важный предмет. Функциональный подход к обучению русскому языку

Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте Пушкина и руководит образовательным направлением Грамоты. Она считает русский язык самым важным школьным предметом. Почему? И как сделать его живым, интересным и практически ценным для каждого школьника? Об этом она рассказала в лекции для преподавателей русского языка, прочитанной в рамках проекта «Тотальный диктант». Грамота предлагает краткий конспект этой лекции.

...Мария Лебедева заведует лабораторией в Институте...

...Как сегодня учат русскому языку в школе 1. Один...

«Говорим по-русски!»: фразеологизмы с «культурной составляющей»

Речь пойдет о таких фразеологизмах, как «тургеневская девушка», «человек в футляре», «лишние люди». Лингвисты Ксения Киселева и Анастасия Козеренко делятся открытиями, которые сделали в рамках нового проекта отдела экспериментальной лексикографии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Видео доступно на ютуб-каналах ИРЯ РАН и проекта «Говорим по-русски».

...Речь пойдет о таких фразеологизмах, как «...

...Многие выражения пришли к нам из литературы. Мы употребляем...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...I. Концепция Русский язык как школьный предмет...

Римма Раппопорт: «Как найти баланс между доступностью школьной программы и научной картиной мира?»

То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит научному подходу. Одна из главных проблем, встающих перед учителем, — как преподносить темы, которые являются предметом лингвистических споров. 

...То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит...

...Среди таких дискуссионных вопросов, например, оказываются...

Проблема клатча и тоута: каким сумкам нужен дефис

В ноябре пользователи интересовались, среди прочего, тем, как произносится слово «кафе», как правильно писать названия разных видов сумок и как расставить знаки препинания в сложном предложении, которое стало предметом спора.

...В ноябре пользователи интересовались, среди прочего...

...Произношение Вопрос: Почему в слове кафе ф произносится...

Будет ли у нас вавилонская рыбка?

Чем общение людей отличается от общения обезьян, которых обучили основам жестового языка? А еще есть всем известные осмысленные танцы пчел и знаковые системы других живых существ — это язык или нет? С этих вопросов начинается книга переводчика, журналиста, преподавателя иностранных языков Яны Хлюстовой, которая владеет в той или иной степени шестью языками.

...Чем общение людей отличается от общения обезьян, которых...

...Первая часть книги посвящена глобальным вопросам языкознания...

Слово на веревочке: что общего у тех, кто тянет лямку и таскает чужое?

О том, как глагол «слямзить» связан с лямкой и что значат слова «лямза», «лямить» и «лямзить», можно прочитать в рубрике «Беседы о языке» журнала «Наука и жизнь». 

...О том, как глагол «слямзить» связан с лямкой...

...В рассказе «Столичная штучка» Михаил Зощенко...

Татьяна Рик — первый лауреат премии портала

Наш портал учредил премию «За творческое отношение к русскому языку и любовь к детям» для авторов наиболее доступных и интересных учебных пособий по русскому языку. Первым лауреатом стала Татьяна Рик — автор серии «Веселые учебники по русскому языку». Вручение премии состоялось 20 марта 2001 года в Библиотеке иностранной литературы им. М. И. Рудомино. Учебники Татьяны популярны в большинстве регионов России, в государствах бывшего СССР, в Европе — Германии, Англии, Франции, где по ним учатся студенты-слависты, — и, как говорят, даже в ЮАР.

...Наш портал учредил премию «За творческое отношение...

...Грамота: Татьяна, скажите, в чем принципиальное отличие...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!