Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 238 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Сфера свободного товарно-денежного обращения, товарооборота, определённое экономическое пространство по производству и сбыту продукции на основе товарообмена или за деньги.
2.
Система общественных отношений, основанная на свободном обращении, товарообороте.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно писать птичий рынок -- с прописной или строчной? Спасибо

Это сочетание пишется строчными буквами.

11 сентября 2010
Страница ответа
Добрый день.Обращаюсь во второй раз. Помогите, пожалуйста, с пунктуацией. Компания такая-то представляет новую серию продуктов по уходу за кожей Hydrati японской косметической марки Sensai. Киев посетила Виктория Кристиан, чтобы лично представить новый аромат Clive Christian V и официально объявить о его выходе на рынок. Можно ли считать написанные латиницей названия приложениями и нужно ли их обособлять (сомнение вызвано наличием слова "новый")? Заранее спасибо

На наш взгляд, в этих случаях обособление не требуется.

14 декабря 2012
Страница ответа
Можно ли использовать выражение "рынок маркетинга" в значении "рынок маркетинговых услуг"

Мы бы не стали использовать такое сочетание.

16 октября 2012
Страница ответа
Здравствуйте! В каком числе поставить сказуемое? " Высокая стоимость и громоздкость аппаратов не позволили (а) им завоевать рынок. Какое правило здесь применяется?

Предпочтительна форма мн. числа сказуемого (не позволили). При прямом порядке слов (сказуемое следует за однородными подлежащими) обычно употребляется форма мн. числа сказуемого, при обратном порядке (сказуемое предшествует подлежащим) – форма ед. числа.

29 октября 2012
Страница ответа
Добрый день. Помогите, пожалуйста, с пунктуацией. Компания такая-то представляет новую серию продуктов по уходу за кожей Hydrati японской косметической марки Sensai. Киев посетила Виктория Кристиан, чтобы лично представить новый аромат Clive Christian V и официально объявить о его выходе на рынок. Можно ли считать написанные латиницей названия приложениями и нужно ли их обособлять (сомнение вызвано наличием слова "новый")? Заранее спасибо

Названия не нужно обособлять, пунктуация верна.

31 октября 2012
Страница ответа
Как правильно говорить: пойти в рынок или на рынок?

Верно: пойти на рынок.

5 ноября 2013
Страница ответа
Сегодня на рынке (не) достаточно специалистов по коммерциализации инновационных решений, способных сформировать новую нишу или новый рынок для инновационного продукта. Слитно или раздельно? Спасибо.

Корректно слитное написание, т. к. слово можно заменить синонимом без не («мало»).

11 ноября 2013
Страница ответа
Нужно ли выделять запятыми адресный ориентир в середине предложения? Есть ли правило? Пример: ....по вопросу работоспособности информационного табло (пилона), расположенного на остановочном пункте «Черемушкинский рынок», по адресу: г. Москва, Вавилова, д. 64 (нужна ли здесь запятая?) и сообщает следующее.

Запятая в указанном месте нужна, поскольку там заканчивается причастный оборот.

14 января 2024
Страница ответа
Добрый день! Корректно ли составлено предложение: "ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ НА РЫНОК ТРУДА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ"? "Ее" - имеется в виду "рабочей силы". Или, т.к. после рабочей силы в предложении идет словосочетание "рынок труда", то необходимо использовать местоимение "его"?

Нет, некорректно, так как в предложении имеются два существительных женского рода (мобильность и (рабочая) сила), поэтому неясно, к какому из них относится местоимение ее.  

28 июня 2024
Страница ответа
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно: "ООО "Строительный рынок" переехал(о) левее от ...."?

Правильно: ООО «Строительный рынок» переехало...

24 июня 2015
Страница ответа

Справочники

Блошиный рынок

Блошиный рынок – место, где торгуют подержанными дешевыми товарами, старыми вещами, безделушками. Оборот известен и другим европейским языкам, в русский язык он пришел, вероятнее всего, из английского. По одной версии, название появилось из-за обилия грязи, блох, вшей в таких местах, ведь там торговали, как правило, бедные и грязные люди; по другой – из-за низких («блошиных») цен и обилия различных мелких товаров, мелочей.

...Блошиный рынок – место, где торгуют...

Журнал

Авторы рекомендательных писем используют разную лексику для кандидатов мужского и женского пола

Выбор слов может многое сказать о человеке — его воспитании, происхождении, окружении и особенностях мышления. В частности, речь может выявить укорененные гендерные стереотипы, как показала опубликованная недавно работа сотрудников Федеральной политехнической школы Лозанны. Авторы проанализировали 8 тысяч резюме и 25 тысяч рекомендательных писем, которые были представлены кандидатами на позиции ассистента (или аналогичную в академической среде) ...

...мужского и женского пола, которые выходят на рынок...

Зумер: непонятная молодежь

Это слово давно с нами и уже примелькалось. Тем не менее статистические данные показывают, что число его упоминаний быстро растет — вместе с интересом к самим зумерам.

...Это слово давно с нами и уже примелькалось. Тем не...

... Vedomosti.ru Как зумеры трансформируют рынок...

Поэтический перевод как прыжок в невозможное

Сначала выучить китайский язык, потом заняться литературным переводом с китайского и, наконец, замахнуться на перевод поэзии! Со стороны такой путь представляется настоящим геройством. Китаист Юлия Дрейзис рассказала Грамоте о главных барьерах на пути переводчика современной китайской поэзии и о разных приемах, которые помогают передать по-русски самые существенные черты оригинала.

...Сначала выучить китайский язык, потом заняться литературным...

...обыкновенный продукт, за которым он часто ходит на рынок...

Что мешает специалистам писать понятные тексты

Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно написать о ней так, чтобы наша мысль была понятна неспециалисту. Когнитивный психолог и психолингвист Стивен Пинкер предлагает несколько стратегий улучшения качества письма, которые помогут писать ясные и эффективные тексты с учетом разницы в картине мира между экспертом и его аудиторией. 

...Когда мы много знаем о какой-то теме, бывает трудно...

...Множество людей, покупающих и продающих, образуют рынок...

Как эвфемизмы в рекламе влияют на наше поведение

Маленькая квартира превращается в «уютную студию», а обычная скидка — в «выгоду». Такие формулировки часто встречаются в рекламе: они обещают не только экономию, но и комфорт и даже престиж, скрывая за привлекательными словами и заботливой интонацией вещи куда более прозаичные. Под «возрастными изменениями» имеется в виду старение, «модным аксессуаром» называют ремень или платок. Продающие тексты — это мир эвфемизмов, которые незаметно воздействуют на наши решения.

...Маленькая квартира превращается в «уютную студию...

...Классический пример — автомобильный рынок...

Оскорбление как искусство, ритуал и путь к просветлению

Человечество постоянно изобретает способы превратить агрессию в созидательную энергию. Будь то поэтическая дуэль скальдов, современный рэп-батл или прием буддийского мастера, — оскорбление, лишенное своего буквального значения и помещенное в контекст ритуала, становится особым способом социального взаимодействия и даже формой искусства.

...Человечество постоянно изобретает способы превратить...

...— кричит Амаду через весь рынок....

Экономические истории: как язык влияет на экономику

Возможно, метафоры и нарративы — не первое, что приходит на ум, когда мы думаем про рынки и инвестиции. Но экономика завязана на обмене информацией, и лексика или тональность новостных сообщений играют в экономическом взаимодействии более существенную роль, чем кажется на первый взгляд. Грамота рекомендует несколько публикаций издания «Эконс», которые показывают отношения между языком и экономикой с неожиданной стороны.

...Возможно, метафоры и нарративы — не...

...1. Как язык связан с богатством и долгом...

О неизданном «Словаре к пьесам А. Н. Островского»

Русский драматург Александр Николаевич Островский был большим любителем народного слова и с интересом собирал незнакомые ему слова и выражения. Результатом его наблюдений за живой речью стали «Материалы для словаря русского народного языка». В 1993 году вышел основанный на этих материалах «Словарь к пьесам А. Н. Островского», который содержит историко-бытовой, историко-театральный и филологический комментарии. Борис Самойлович Шварцкопф подробно описал этот словарь нового типа в 1973 году, за двадцать лет до того, как он был опубликован.

...Русский драматург Александр Николаевич Островский был...

...Китай-город, Охотный ряд, Петровский парк, Хитров рынок...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...разговорных средств: ...Хоть и сказано, что рынок...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...предпраздничной людской суетой я увидела вывеску: Рынок...

...Наделение именем продукта или фирмы, выходящей на рынок...

...и таким образом подготавливающими необъятный рынок...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше