Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 62 результата

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Лицо или организация, потребляющие продукты чьего-л. производства, чьей-л. деятельности.
О покупателе.
2.
Тот, кто (то, что использует, расходует что-либо для удовлетворения своих потребностей).
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
(кого-чего) Тот, кто истребляет кого-, что-либо.
2.
Боевой самолёт для истребления авиации и беспилотных средств противника.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день. Нужна ли запятая перед словом "если бы" в предложении "Например, потребитель может найти информацию о сложном продукте в статье базы знаний, но если бы на этом этапе в процесс был вовлечен оператор, он бы узнал, что это потенциальный заказчик, и можно было бы сразу заключить сделку" спасибо, Ольга

Запятая не нужна.

17 апреля 2014
Страница ответа
Здравствуйте. В примерах 1 и 2 запятые на месте скобок не нужны, верно? 1. "Как читатель() я в состоянии сформулировать свои ожидания". (Аналогично: как потребитель я..., как покупатель я..., как работник я..., как автор я в состоянии...) 2. "Я() как читатель() в состоянии сформулировать свои ожидания".

В обоих случаях обособление необходимо, т. к. оборот как читатель относится к личному местоимению.

18 ноября 2016
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой знак нужно поставить в этом предложении - тире или двоеточие - и (самое главное) каким правилом пользоваться в подобных случаях и почему. Спасибо! Потребитель должен выполнить встречное обязательное условие - (:) приобрести определенный товар у продавца.

Здесь уместнее двоеточие: перед ним можно поставить слова "а именно".

16 сентября 2013
Страница ответа
Здравствуйте, уважаемый портал! Прошу Вас помочь в ответе на следующий вопрос: требуется ли выделять запятыми в нижеприведенной фразе "в случае необходимости" (Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара)? Спасибо. С уважением, Сергей.

Обособление не требуется.

23 октября 2010
Страница ответа
Почему б данном случае не ствится запятая после---Как потребитель Как потребитель вы можете пойти и купить себе устройство или начать использовать приложение,

Запятая не ставится, если оборот с союзом КАК выполняет функцию обстоятельства ("в качестве потребителя").

См.: 306">http://gramota.ru/spravka/punctum/58306

19 января 2010
Страница ответа
Добрый день! Обращаюсь с вопросом во второй раз, ответа так и не получила. Подскажите, пожалуйста, нужны ли запятые в отмеченных местах: 1. Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации_ по договору возмездного оказания услуг... 2. На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации_ в случае одностороннего отказа... 3. В соответствии со статьей 32 Закона о защите прав потребителей_ потребитель вправе... 4. В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации_ содержание которой следует рассматривать... Спасибо!

Чтобы расставить знаки препинания в первых трех предложениях, эти предложения нужно видеть целиком. Общая рекомендация такая: оборот с производным предлогом (согласно, на основании, в соответствии и под.) обособляется, если требуется обозначить его границы, чтобы предложение не выглядело двусмысленным. Например, запятая нужна в таком предложении: Во избежание неверного понимания фразы директором были внесены изменения в документ. Без запятой непонятно, к какому слову относится слово директор. Запятая избавляет фразу от двусмысленности: Во избежание неверного понимания фразы директором, были внесены изменения в документ или Во избежание неверного понимания фразы, директором были внесены изменения в документ. Если границы оборота понятны без знака, двусмысленность не возникает, то обособлять оборот не нужно.

В последнем случае запятая обязательна, но она ставится не для отделения оборота с предлогом в силу. В предложении необходимо обособить придаточную часть, начинающуюся со слов содержание которой следует рассматривать.

29 декабря 2022
Страница ответа
Как правильно - "включить потребителя" или "включить потребитель"? В контексте, что "потребитель" - технический термин, обозначающий прибор-потребитель электроэнергии.

В этом случае правильно: включить потребитель. Сравним: купить дворники (не дворников) для автомобиля.

Подскажите, можно ли использовать фразу "опять же таки" в следующем контексте, и если нет, то чем можно заменить? В первом случае потребитель "взвешивает", сопоставляет субъективные факторы с экономическими, во втором – сопоставляет (расчетным путем) экономические факторы с факторами опять же таки экономической природы. Спасибо за помощь!
Такое употребление не вполне корректно, лучше использовать опять же или опять-таки.

Журнал

Право и профессиональную этику — на службу интересам потребителей рекламы!

За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.

...За последние несколько недель прошла волна мероприятий...

...сейчас попыталась продемонстрировать, как рядовой потребитель...

Вышел в свет шестой выпуск журнала «Русская речь» за 2023 год

В новом выпуске — разговорная речь в качестве ресурса для коммерческих номинаций городских объектов, мем «суету навести охота», знаменитая «глокая куздра» лингвиста Льва Щербы и  другие темы. Рассмотрим подробнее три статьи номера.

...В новом выпуске — разговорная речь в ...

...заполнения ролевых позиций: продавец — потребитель...

Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы

О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.

...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу...

...Однако потребитель считывает информацию со всего текста...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Ведь основной потребитель — человек взрослый...

...Потребитель городской информации: и посетитель...

...Ведь основной потребитель — человек взрослый...

Хорошая речь и среднелитературная речевая культура

Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно, могут продуцировать носители элитарной речевой культуры, поскольку они обладают истинным мастерством владения языком, всем его богатством при соблюдении всех правил и ограничений. К сожалению, чаще мы наблюдаем речь не носителей элитарной речевой культуры, а речь носителей среднелитературной речевой культуры, к которой принадлежит большинство лиц с  высшим (даже специальным филологическим) образованием.

...Хорошую речь во всех функциональных стилях, безусловно...

...технические понятия (тариф, инвестировать, убыточные, потребитель...

Юрист оценила последствия борьбы с иностранными заимствованиями

Ольга Мухаметкалиева, руководитель направления правовой поддержки нормотворчества центра юридической поддержки X5 Group дала комментарий порталу «Право.Ru»  по поводу рисков, которые возникают у бизнеса в связи с мерами по защите русского языка от заимствований. 

...Ольга Мухаметкалиева, руководитель направления правовой...

...В феврале 2023 года Госдума приняла закон, который...

Суд признал аморальными искажения слов в товарных знаках

Товарные знаки, нарушающие правила орфографии, деструктивно воздействуют на грамотность потребителя, а значит, могут быть приравнены к аморальным. Такое решение принял российский специализированный суд по интеллектуальным правам в России, сообщает Агентство правовой информации. Компания «Колос» обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию бренда алкогольной продукции «чöрная щука» (вместо буквы ё авторы употребили о-умлаут), но получила отказ. Ведомство ...

...Товарные знаки, нарушающие правила орфографии, деструктивно...

В Госдуму внесен законопроект об ограничении публичного использования иностранных слов

Изменения в законе о государственном языке были закреплены в виде отдельного федерального закона в феврале 2023 года. В новой версии закон о госязыке ограничивает употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, кроме иностранных слов без общеупотребительных аналогов в русском языке, которые будут зафиксированы в нормативных словарях. Однако, как отмечают авторы нового законопроекта, не все сферы оказались охвачены. «Рекламные ...

...Изменения в законе о государственном языке были закреплены...

Функционирование русского языка в Интернете: концептуально-сущностные доминанты

Рецензируемая книга посвящена выявлению наиболее важных характеристик, позволяющих определить наличие и степень структурных и стилистических изменений в современном русском языке в связи с его функционированием в российской части Интернета — Рунете.

...Рецензируемая книга посвящена выявлению наиболее важных...

...Вышла в свет замечательная книга Галины Николаевны...

Дореформенная орфография и современная реклама

Одна из особенностей современных массово-коммуникативных текстов — использование устаревшей лексики: историзмов и архаизмов. Между тем проблема актуализации устаревших единиц языка не исчерпывается одними лексемами. Часто на страницах современных изданий встречаются элементы дореформенной графики, такие как «ять», «и десятеричное» и др. Они встречаются в рекламных текстах, в названиях коммерческих предприятий и общественных организаций, в заголовках статей, в логотипах газет и журналов.

...Одна из особенностей современных массово-коммуникативных...

...Очень популярно сейчас стало, стилизуясь под дореволюционную...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше