АКЦЕНТИ́РОВАТЬ, акценти́рую, акценти́рует \\ акце[н’]ти́ровать; в формах с сочетанием ющ: акценти́рующий... – акценти́ру[йу]щий и допуст. акценти́ру[и]щий; в формах с сочетанием нн: акценти́рованный... – акценти́рова[н]ый.
акценти́ровать
несов. и сов., что [< акцент + суфф. -ировать].
1) Выдвигать (выдвинуть) на первый план, подчеркивать (подчеркнуть) какую-н. мысль в сообщении.
Акцентировать преимущества нового подхода.
2) лингв. Ставить (поставить) акцент 2).
Акцентировать в слове последний слог.
3) муз. Выделять (выделить) отдельный звук или аккорд, преимущ. путем его усиления.
АКЦЕНТИ́РОВАТЬ, несов. и сов., что и без доп. Перен. Определяя значимость какой-л. мысли, идеи, детали в каком-л. произведении, сообщении и т.п., обращать (обратить) особое внимание на что-л., выделив голосом, интонацией или особым строем фразы [impf. and pf. fig. to accent, stress, emphasize, make (one’s statement) noticeable]. Обратившись к данной теме, лектор акцентировал внимание слушателей на проблеме городского строительства. Педагоги акцентируют особую роль музыкального образования в разви
Ответы справочной службы
Если в скобки заключено предложение целиком, то точка ставится перед закрывающей скобкой.
При наличии двух обстоятельств времени второе из них может не служить для ограничения понятия, выраженного первым, а значит, запятые могут не ставиться. Сравним примеры из параграфа 22.2 справочника по пунктуации Д. Э. Розенталя: Завтра, в шесть часов вечера, состоится заседание кафедры. — Заседание кафедры состоится завтра в шесть часов вечера. Уместность обособления зависит, очевидно, от общего контекста высказывания и (или) авторского замысла, например стремления акцентировать первое обстоятельство (в этом году).
В этих случаях постановка запятых факультативна и зависит от того, что́ автор хочет акцентировать. Сравним подобные примеры, допускающие двоякое прочтение, в учебном пособии А. Ф. Прияткиной «Русский язык: Синтаксис осложненного предложения» (М., 1990): Это случилось в одной гористой местности (,) на юге Италии; На берегах этих рек (,) в глубоких норах (,) живут водяные крысы (с. 75).
См. также ответ на вопрос 318421.
Вообще говоря, знаки препинания в предложении не требуются: Затем хочу пойти на ипподром потренироваться. Однако обстоятельство цели потренироваться действительно можно оформить как добавочное сообщение, то есть как присоединительную конструкцию, в случае, если автор хочет акцентировать внимание не столько на нем, сколько на обстоятельстве места на ипподром. Поскольку конструкция не имеет специальных вводящих слов, ее нужно отделить с помощью тире (см. параграф 85 полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина): Затем хочу пойти на ипподром — потренироваться.
В указанном месте предложения возможна и запятая — в этом случае между обстоятельствами на ипподром и потренироваться возникают отношения однородности, то есть они образуют открытый перечислительный ряд: Затем хочу пойти на ипподром, потренироваться...; подразумевается, что тренировка будет не на ипподроме.
Возможны варианты: В отделе "Кулинария" вы можете купить готовые блюда или В отделе кулинарии вы можете купить готовые блюда; стойка информации.
Журнал
В новом номере наше внимание привлекли две статьи: о фразеологических неологизмах в русском языке, которые репрезентуют понятие «деньги», и о разговорной сравнительно-оценочной конструкции <куда Х-у до У-а> (например, куда ему до меня).
...В новом номере наше внимание привлекли две статьи...
...Используя эту конструкцию, говорящий или пишущий может акцентировать...
В ноябре впервые в этом году были внесены изменения в орфографический академический ресурс «Академос». Почему составители включили в обновление 2024 года слова, которые уже давно используются в СМИ и документах? Влияет ли включение слова в словарь на его употребление? Мы обратились с этими вопросами к авторам-составителям «Академоса». Вот что они нам ответили.
...В ноябре впервые в этом году были внесены...
...(Стоит, видимо, акцентировать внимание на том, что...
Учебно-издательский центр «Златоуст» под эгидой МАПРЯЛ и при поддержке департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы провел многодневную программу в Бухаре и Бухарской области. Главным партнером проекта выступил Бухарский государственный университет. О том, как проходили мероприятия, читайте в репортаже наших коллег.
...Учебно-издательский центр «Златоуст» под...
...Кроме того, модератор счел необходимым еще раз акцентировать...