Ответы справочной службы
Правильно: Состояние бизнесмена достигло 439,2 миллиарда долларов = достигло четырехсот тридцати девяти целых и двух десятых (чего?) миллиарда (чего?) долларов. Аналогично: 280,3 тыс. драмов.
В этом предложении сущ. простокваши является прямым дополнением в родительном падеже. Дело в том, что прямое дополнение имеет одну основную форму (винительный падеж без предлога: дали простоквашу) и две добавочных. Первая из них — родительный падеж со значением части (дали чего? простокваши, молока). Эта форма передает тот дополнительный оттенок смысла, что речь идет не обо всей простокваше или не обо всем молоке (которое есть, например в бидоне), а только о части его или ее. Вторая из них — родительный падеж при отрицании: Я читал этот роман (В. п.) — Я не читал этого романа (Р. п.).
Никакой уловки, чтобы «сделать скороговорку», здесь, как видите, нет, «сложившееся произношение» здесь тоже ни при чем.
Кстати, подозревать в форме простокваши в этом предложении именительный падеж на том основании, что правильный вопрос дали что?, неверно. Если ставить неполные вопросы (то есть или кто?, или что?), вы никогда не научитесь различать И. п., Р. п. и В. п. Помогают только полные вопросы: кто, что? (И п.), кого, чего? (Р. п.), кого, что? (В. п.).
Перед нами, скорее всего, сложное предложение, обе части которого неполны.
В первой части нельзя видеть номинативное предложение, потому что оно ничего не описывает (стандартная функция номинативных предложений — именно описание): оно характеризует неназванный предмет — например, чье-то сочинение. Однако однозначно восстановить предложение до полного не позволяет отсутствие контекста. Это могут быть, например, такие варианты: (1) Данное сочинение — набор слов; (2) В данном сочинении я вижу только набор слов; (3) В данном сочинении есть только набор слов.
Вторая часть может интерпретироваться как безличное предложение: [В чем-то (например, в данном сочинении)] нет никакого смысла. Но она же может интерпретироваться, скажем, и как продолжение первой части в варианте (2): В данном сочинении я вижу только набор слов — и [не вижу] никакого смысла.
Однозначного ответа на поставленный Вами вопрос быть не может, потому что неизвестен контекст, вследствие чего невозможно установить, как именно должны быть восполнены опущенные члены предложений.
Если подразумевается вариант (2), то запятая не нужна, но можно поставить тире. Вижу и не вижу можно рассматривать как однородные сказуемые, можно видеть здесь и сложносочиненное предложение, но запятая и в нем не нужна, так как есть общий второстепенный член В данном сочинении.
Если подразумевается вариант (1) с продолжением Данное сочинение — набор слов, и в нем нет никакого смысла, запятая нужна.
Если подразумевается вариант (3) с продолжением В данном сочинении есть только набор и нет никакого смысла, то запятая отменяется наличием общего второстепенного члена В данном сочинении.
Как видите, без знания контекста ваш спор решить нельзя.
Справочники
ЧЕГО ДОБРОГО, вводное сочетание Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Сейчас он у министра, оттуда же, чего доброго, заедет к княгине Хронской-Запятой… А. Чехов, В вагоне. Ты еще, чего доброго, скажешь, что он сочинил все симфонии Мясковского, и мы не расхлебаем твое заявление в продолжение десятилетий. И. Андроников, Первый раз на эстраде. Разъяренный кондуктор преградил мне дорогу, в то же время держа ...
...Чего доброго...
...@ В художественной литературе встречаются примеры необособления слов «чего доброго»: Женишься, а потом чего доброго попадешь в какую-нибудь историю. А. Чехов, Человек в футляре. Еще чего доброго про меня за глаза Сентетюриху поешь. Б....
...ЧЕГО ДОБРОГО, вводное сочетание Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Сейчас он у министра, оттуда же, чего доброго, заедет к княгине Хронской-Запятой… А. Чехов, В вагоне....
...– Не грязни ее, да папиросы горящие не клади, а то прожжешь, чего доброго». Ю. Коваль, Клеенка....
... Ты еще, чего доброго, скажешь, что он сочинил все симфонии Мясковского, и мы не расхлебаем твое заявление в продолжение десятилетий. И. Андроников, Первый раз на эстраде....
... Разъяренный кондуктор преградил мне дорогу, в то же время держа меня за плечо, чтобы я, чего доброго, не вздумал жертвовать жизнью, устыдившись его резонов. Б. Пастернак, Охранная грамота. «Ты, Колька, береги клеенку-то, – наказывал дядя Зуй....
В СЛУЧАЕ ЧЕГО, наречное выражение Слова «в случае чего» могут выделяться (или отделяться) запятыми (реже тире). Обособление является обоснованным при интонационно-логическом выделении. По этой полосе в случае чего немцам надо было часа три гряду огибать… Б. Васильев, А зори здесь тихие. Были извещены родственники во всех селах, чтобы в случае чего они передали родителям, где Тали. Ф. Искандер, Сандро из Чегема. Понюхай ...
...В случае чего...
...В СЛУЧАЕ ЧЕГО, наречное выражение Слова «в случае чего» могут выделяться (или отделяться) запятыми (реже тире). Обособление является обоснованным при интонационно-логическом выделении....
... Понюхай и, в случае чего, сразу отскочи в сторону. Ю. Коваль, Приключения Васи Куролесова. Звук тот как бы проложил Биму направление – куда идти, в случае чего. Г. Троепольский, Белый Бим Черное Ухо....
... В случае чего – головы подлец не пожалеет... В. Короленко, Марусина заимка. Мне тоже пришла в голову эта мысль: в случае чего – стрелять из танка. Г. Бакланов, Пядь земли....
...По этой полосе в случае чего немцам надо было часа три гряду огибать… Б. Васильев, А зори здесь тихие. Были извещены родственники во всех селах, чтобы в случае чего они передали родителям, где Тали. Ф. Искандер, Сандро из Чегема....
... @ Некоторые справочники по правописанию рассматривают слова «в случае чего» как вводные и предписывают всегда обособлять их....
ВРОДЕ (чего), предлог То же, что «наподобие, типа». Обороты, присоединяемые предлогом «вроде», обычно не обособляются. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что-то вроде укора совести. Л. Толстой, Война и мир. В середине трюма оставлен проход вроде коридора… В. Короленко, Соколинец.
...Вроде (чего)...
...ВРОДЕ (чего), предлог То же, что «наподобие, типа». Обороты, присоединяемые предлогом «вроде», обычно не обособляются. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что-то вроде укора совести. Л. Толстой, Война и мир....
Учебник
Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных даётся нам особенно сложно. Но если верно определить состав слова, можно избежать странных и многочисленных ошибок. Например, не перепутать зелёную скамейку с зеленно́й лавкой.
...Будем откровенными: выбор между н и нн в прилагательных...
...Буквы н и нн в отымённых прилагательных и образованных...
...-енен, например: бесценный — бесценен, второстепенный — второстепенен, обыкновенный — обыкновенен, откровенный — откровенен, переменный — переменен..Происхождение и словообразование некоторых прилагательных бывает сложно определить, из-за чего...
Журнал
Мы пользуемся языком, чтобы делиться информацией и обмениваться идеями. Гораздо сложнее понять, насколько язык необходим, чтобы мыслить. Сегодня есть данные, которые позволяют ученым утверждать, что язык и мышление существуют достаточно обособленно друг от друга. О новом исследовании рассказывает новостной портал Массачусетского технологического института.
...Мы пользуемся языком, чтобы делиться информацией и&...
...Для чего нужен язык в первую очередь...
...Чего они не могут, так это взять эти ментальные представления и преобразовать их в формат, который позволил бы говорить о них с другими людьми, — объясняет Федоренко....
Наверняка вы обращали внимание на то, как часто герои англоязычных сериалов вместо простых «нет» или «да» произносят не всем знакомые выражения типа no way или you bet. Что это такое и почему об этом почти не говорили на уроках в школе? На сайте «Системный Блокъ» рассказывают о дискурсивных формулах и новом цифровом ресурсе для их изучения в русском языке, а также поиска аналогов в английском.
...Наверняка вы обращали внимание на то, как часто герои...
...Зачем нужен «Прагматикон»...
...Как насчет варианта еще чего? (Они не захотят ехать. — Еще чего). А если вы неохотно соглашаетесь? Может, как скажешь? (Пошли в кино! — Как скажешь)....
Не только в сельских школах, но и в городах-миллионниках не хватает учителей русского языка и литературы. На региональных филфаках сокращается число бюджетных мест и количество учебных часов на профильные предметы. «Российская газета» обсудила эту проблему с экспертами.
...Не только в сельских школах, но и в городах-миллионниках...
...Систему образования ждет дефицит преподавателей русского...
... Во-вторых, на региональных филфаках сокращаются часы на профильные предметы, в результате чего выпускникам не хватает знаний, чтобы преподавать русский язык. Нередко в школу приходят учителя, которые читали «Войну и мир» только в кратком пересказе....
...Во-первых, есть неравенство в заработной плате между учителями в разных регионах, из-за чего происходит массовый отток словесников в регионы с более высокими выплатами. Как отмечает Людмила Кольцова, на Западе у преподавателей в десять раз меньше нагрузка и в десять раз выше зарплата....