Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 12 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Подробнее
Существительное, женский род, 1-е склонение
Подробнее
преподавание

ПРЕПОДАВАНИЕ, преподавания \\ [п]реподавание; преподава[н’и]е и преподава[н’й]е, в беглой речи возможно преподава[н’н’]е и преподава[н’]е.

Ответы справочной службы

Лекционное преподавание – корректное ли сочетание?

Правильнее сказать: чтение лекций.

Страница ответа
Здравствуйте! Как правильно расставить запятые: По таким предметам как английский язык и физическая культура преподавание ведется по учебникам авторов, у которых создана единая линия преподавания предмета с 1 по 11 класс. Спасибо

Корректная пунктуация: По таким предметам, как английский язык и физическая культура, преподавание ведется по учебникам авторов, у которых создана единая линия преподавания предмета с 1 по 11 класс.

Страница ответа
Скажите, пожалуйста, нужна ли в этом предложении запятая: В школе ведётся преподавание двух иностранных языков, начиная с 1-го класса. Ну никто в целом свете не знает. Может быть, хоть вы?

Мы знаем :) Пунктуация зависит от смысла предложения. Если смысл в том, что два иностранных языка начинают изучать уже в первом классе, запятая не нужна. Оборот с предлогом начиная с не обособляется, если этот предлог в буквальном смысле указывает на время начала чего-либо, в этих случаях слово начиная обычно можно опустить без ущерба для смысла и структуры предложения (ср.: В школе ведётся преподавание двух иностранных языков с 1-го класса).

Но если смысл предложения в том, что в школе преподаются именно два иностранных языка (логическое ударение на слове двух), а слова начиная с 1-го класса носят характер попутного пояснения (т. е. это дополнительная, необязательная информация), тогда запятую перед начиная надо сохранить.

Страница ответа

Справочники

Предисловие

Правила орфографии и пунктуации тесно связаны с состоянием и законами развития грамматического строя языка и его словарного состава. Орфографические и пунктуационные изменения в известной мере отражают развитие структуры языка. Современное русское правописание, подвергшееся упрощению в 1918 году (когда были устранены в нем архаические пережитки, например: написание -аго в форме род. пад. прилагательных, -ыя в формах женского и среднего рода множественного числа прилагательных, буквы ...

...Правила орфографии и пунктуации тесно связаны с состоянием...

...Предисловие...

Сложное предложение

Сложное предложение — предложение, которое состоит из двух или нескольких частей, связанных в одно целое по смыслу и интонационно. По структуре части представляют собой простые предложения. Объединяясь в составе сложного предложения, простые предложения сохраняют в основном свое строение, но перестают характеризоваться смысловой законченностью и утрачивают интонацию конца предложения. Сложные предложения делятся на союзные (в качестве средства связи частей выступают союзы ...

...Сложное предложение — предложение, которое...

...Сложное предложение...

Журнал

Архангельский и казахстанский вузы открыли первую совместную магистратуру

Северный Арктический федеральный университет (САФУ, Архангельск) и Южно-Казахстанский государственный педагогический университет (Казахстан, Шымкент) открыли совместную магистерскую программу по преподаванию русского языка и литературы. Как рассказали «ТАСС» в пресс-службе САФУ, это первая совместная программа высшего образования архангельского вуза с Казахстаном. «В новом учебном году в Северном Арктическом федеральном университете и Южно-Казахстанском государственном ...

...Программа называется «Преподавание русского языка и литературы»...

...«В новом учебном году в Северном Арктическом федеральном университете и Южно-Казахстанском государственном педагогическом университете начинает работу совместная магистерская программа „Преподавание русского языка и литературы“, направление „Педагогическое образование“....

...Архангельский и казахстанский вузы открыли первую совместную...

9–12 февраля 2024 года в Узбекистане прошли мероприятия по поддержке русского языка

Учебно-издательский центр «Златоуст» под эгидой МАПРЯЛ и при поддержке департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы провел многодневную программу в Бухаре и Бухарской области. Главным партнером проекта выступил Бухарский государственный университет. О том, как проходили мероприятия, читайте в репортаже наших коллег.

...Центральным событием стал международный семинар «Преподавание РКИ: проблемы и перспективы»...

...Учебно-издательский центр «Златоуст» под...

...Учебно-методический семинар-дискуссия «Преподавание РКИ детям» в школе № 8 г. Бухары Центр «Златоуст» Во второй половине дня программу продолжил семинар «Преподавание РКИ детям» в школе № 8 Бухары....

...Центральным мероприятием программы стал международный семинар «Преподавание РКИ: проблемы и перспективы», модератором которого выступил заведующий кафедрой русского языкознания БухГУ Отабек Носиров....

...9–12 февраля 2024 года в Узбекистане прошли мероприятия...

Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа

Программа создана в рамках проекта «Разработка новых концепций и базовой программы преподавания русского языка для московских школ» в 2000–2001 годах. Настоящий проект разрабатывался сотрудниками лаборатории словесности МИРОСа, соисполнителем является кафедра русского языка Института лингвистических проблем РГГУ. Программа может быть использована целиком или отдельными фрагментами, учителю предоставляется возможность самому распределить материал и количество часов по классам, особо пристальное внимание уделяя «дорогим его сердцу» темам. Сами авторы, преподающие в школе, используют ее в своей работе.

...Основным объектом рассмотрения на уроке русского языка...

...Программа создана в рамках проекта «Разработка...

...I. Концепция Русский язык как школьный предмет...

...Преподавание русского языка в школе: концепция — обязательный минимум — программа...