Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найден 261 результат

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Наречие качественное
pas. Отдельное ритмическое движение в танце с определённой постановкой ног; танцевальный шаг.
Подробнее
Прилагательное
Обладающий качествами или свойствами ниже какого-л. среднего уровня.
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте! В ответе № 308200 о написании буквы ё в предложении "Всё (Все), что необходимо знать об удаленной работе" ответили, что правильно писать с буквой ё. При этом в ответе 289497 сказано "В сочетаниях типа все не так плохо, все равно, где понятно из ближайшего контекста, что читать нужно всё, букву ё вполне можно не писать". Понимаю, что в № 308200 контекст несколько длиннее, но считаю, что из него тоже понятно, и букву ё можно не писать. В "Правилах русской орфографии и пунктуации» (М., 2006) (цитирую по статье про букву ё на сайте gramota.ru), рекомендуется употреблять букву ё в том числе для предупреждения неправильного опознания слова. Жаль, что в них не написано про контекст. Возможно, пишущий должен сам оценивать контекст, свою аудиторию и сам принимать решение. Но с ответом № 308200 я скорее не согласен. Считаете ли правильным его скорректировать?

Указание на то, что букву ё необходимо писать в случаях, "когда необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова", можно трактовать двояко: 1) букву ё необходимо писать во всех случаях употребления местоимения всё в отличие от все; 2) букву ё необходимо писать лишь в тех случаях, когда значение слова может быть непонятно из контекста. Разные лингвисты могут придерживаться одной из этих трактовок. 

Страница ответа
Добрый день! Не подскажете этимологию слова "сварганить"?

В этимологических словарях слово варганить не описано. Предположение о его истории сделано в «Толковом словаре русского языка с включением сведений о происхождении слов» под ред. Н. Ю. Шведовой (М., 2011). Процитируем всю словарную статью:

ВАРГАНИТЬ, -ню, -нишь; несов., что (прост.). Делать, изготовлять что-н. (обычно плохо, наспех). || сов. сварганить, -ню, -нишь; -ненный. Быстро сварганил дельце.
 Возм., от варган ‘примитивный музыкальный инструмент’; заимств. через польск. из лат. organum ‘музыкальный инструмент, орган’.

Страница ответа
Когда-то где-то я краем глаза видела правило употребления слов в одном предложении, и вроде бы они должны относиться к одной категории. Но правила найти так и не смогла. На настоящий момент есть предложение, на мой взгляд, требующее коррекции. Звучит оно так (описание предмета, поэтому без сказуемого): Украшение из бусин, которые отражают красоту и цвета озер. Так как правил я не нашла, ничего исправлять в нем не стали. Не могли бы Вы указать мне, какие правила регулируют подобные перлы? Или тут всё правильно? Хотя это вряд ли. Откуда-то же я помню, что ставить в один ряд (вот это мой дом, моя машина, жена, ковры и дети) плохо...

Это логико-понятийный в своей основе вопрос. Следующий вопрос стилистический — намеренно или ненамеренно автор выстраивает такие ряды. Вопросы следует обсуждать с автором.

Страница ответа

Справочники

Как правильно цитировать?

Цитата, выдержка – это текст из какого-либо произведения, дословно воспроизводимый автором в издании. Цитата обычно приводится с целью обосновать собственные утверждения или опровергнуть цитируемого автора. Основные требования к цитате – это уместность и точность. Уместная цитата всегда обоснована целями автора. Точная цитата слово в слово совпадает с источником, при этом мысль цитируемого автора передается без искажений, а купюры не меняют смысла или оттенка ...

...Плохо, когда: цитату произвольно обрывают, искусственно приспосабливая ее к своим целям; цитируемые слова по той же причине вырывают, выдергивают из контекста; мысли по поводу одного предмета цитируют, относя к другому, или положения, связанные с каким-то временем или какими-то условиями цитируют...

...Как правильно цитировать?...

Малахольный

Малахольный (разг.) – меланхоличный, глуповатый или плохо соображающий, со странностями в поведении (Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб., 2000). Автор "Словаря русского арго" В. С. Елистратов предполагает, что это слово восходит к древнееврейскому maloch (ангел, добряк).

...– меланхоличный, глуповатый или плохо соображающий, со странностями в поведении (Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб., 2000). Автор "Словаря русского арго" В. С....

...Малахольный...

VII. Правописание НЕ и НИ

§ 88. Не пишется слитно: 1. Во всех случаях, когда без отрицательной частицы не слово не употребляется, например: невежда, неизбежный, несчастный, негодовать, нездоровиться, несдобровать, недостает (в значении «недостаточно»), неможется, нельзя, неужто, нестерпимый, непоколебимый, невредимый. 2. С существительными, если отрицание придает слову новое, противоположное значение, например: неприятель, несчастье, если отрицание придает слову, не имеющему этой частицы, значение ...

...В глагольной приставке недо-, обозначающей несоответствие требуемой норме, например: недовыполнить (выполнить ниже требуемой нормы), недосмотреть (недостаточно, плохо смотреть, упустить что-нибудь), недосыпать (спать меньше нормального). Примечание....

...какого-либо понятия, а для выражения нового, противоположного понятия, например: нездоровый вид (т. е. болезненный), невозможный характер (т. е. тяжелый), море неспокойно (т. е. волнуется), дело нечисто (т. е. подозрительно), приехать немедленно (т. е. сразу, безотлагательно), поступил нехорошо (т. е. плохо...

...VII. Правописание НЕ и НИ...

Журнал

Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка? Результаты исследования

Когда взрослые разговаривают друг с другом, они опираются на свои знания и предположения о том, как и о чем будет (скорее всего) говорить другой человек. Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент. В новом исследовании Массачусетского технологического института и Гарвардского университета, опубликованном в журнале Nature Human ...

...Главное — не произнесенные звуки, а учет опыта коммуникации...

...Это облегчает им задачу по расшифровке звуковой информации, особенно когда голос собеседника приглушен, плохо слышен на фоне шума, речь неразборчива или ее пониманию мешает сильный акцент....

...Оказалось, что модели, основанные только на звуках, которые произнесли дети, относительно плохо предсказывают, каким образом взрослые понимают бессмысленные на первый взгляд реплики. Самые успешные модели использовали большой массив предшествующих разговоров....

...Как взрослые понимают бессвязную речь маленького ребенка...

Новый учебный год и новое правописание

Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка лицея № 1525 города Москвы, старший научный сотрудник отдела диалектологии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, кандидат филологических наук, член Орфографической комиссии РАН, ответила на вопросы нашего корреспондента Марины Шевцовой.

...Интервью с филологом и школьным учителем Ольгой Кармаковой...

...Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка...

...Многие школьники и студенты плохо владеют разговорной речью, говорят коряво, не могут правильно излагать свои мысли. Ведь недаром сейчас введен русский язык в вузах нефилологической направленности....

...Плохо это не только для языка (в языке нет плохих слов), но для воспитания общества, особенно для молодого поколения: стирается грань между тем, что можно, и тем, что нельзя. В целом к родному языку у нас относятся без должного уважения. Сейчас всех волнуют изменения правил правописания....

...Новый учебный год и новое правописание...

Обучение и самообучение: как синтетические данные влияют на работу больших языковых моделей

Нейросети учатся на текстах, созданных человеком. Но что, если текстов для обучения не хватает? Тогда используют синтетические данные, сгенерированные моделью. В чем их особенности? Как повлияет появление большого количества «искусственных» текстов на нас как носителей естественного языка? Мы поговорили об этом с руководителем ИИ-направления Грамоты, компьютерным лингвистом Михаилом Копотевым.

...Михаил Копотев о роли сгенерированных нейросетью текстов...

...Нейросети учатся на текстах, созданных человеком. Но...

...Это ведет к деградации модели: она хорошо работает только на данных, на которых была обучена, но плохо справляется с другими задачами....

...Один и тот же человек будет писать и говорить с разным качеством: например, он будет довольно плохо владеть устной формой и в то же время прекрасно упаковывать информацию в письменный текст с помощью языковых моделей....

...Обучение и самообучение: как синтетические данные влияют...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать