Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 14 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
.
обнови́ть.
Всё об этом слове
Метасловарь
обновлять

ОБНОВЛЯТЬ, обновляю, обновляет \\ обно[в]лять; в формах с сочетанием ющ: обновляющий... – обновля[йу]щий и обновля[и]щий.

объявлять

ОБЪЯВЛЯТЬ, объявляю, объявляет \\ о[б’й]являть и о[бй]являть; объя[в]лять и допуст. устарелое объя[в’]лять; в формах с сочетанием ющ: объявляющий... – объявля[йу]щий и объявля[и]щий.

Ответы справочной службы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая после "однако": "Однако(,) учитывая, что мошенники постоянно придумывают новые способы обмана, для противодействия им нужно непрерывно обновлять наши знания в области кибербезопасности". Кажется, что не нужна, так как перенести деепричастный оборот в этом предложении нельзя.

Структура предложения говорит о том, что однако относится к главной части с грамматической основой нужно обновлять, а значит, запятая перед деепричастием нужна: Однако, учитывая, что мошенники постоянно придумывают новые способы обмана, для противодействия им нужно непрерывно обновлять наши знания в области кибербезопасности.

5 декабря 2023
Страница ответа
Является ли правильным употребление фразы "Обновлять программный продукт до версии 5.0"? (речь идет о замене имеющейся версии программы на новую, с расширенными возможностями). Если нет, подскажите, пожалуйста, правильный вариант. Спасибо.
Фраза корректна.
16 января 2007
Страница ответа
Дорогая "Грамота"! Пользуясь справочным бюро, часто вижу вместо ответа ссылку: "См. ответ на вопрос № такой-то". И иногда, переходя по интересной ссылке, натыкаюсь на "не найден". Так было не раз и не два :( Куда пропадают старые ответы? Реально ли починить подобные неработающие ссылки, или это уже навсегда?

Старые ответы находятся в архиве. Мы знаем об этой проблеме и стараемся эти ссылки постепенно обновлять.

12 февраля 2016
Страница ответа

Журнал

В метасловаре пользователь сначала видит общую картину, а потом может вникнуть в детали

Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты, проверить свою версию написания, произношения или толкования — посетители Грамоты всегда охотно пользовались этой возможностью. Но в некоторых случаях детали не нужны, а требуется, наоборот, быстро получить самое общее представление о слове.  Руководитель словарного направления Грамоты Анастасия Александровна Бонч-Осмоловская объясняет, каким образом в метасловаре объединены и структурированы данные о слове и какие преимущества новый формат дает пользователям.

...Найти слово сразу в нескольких словарях, сравнить результаты...

...В метасловаре пользователь сначала видит общую картину...

...Создать рабочее место лексикографа, чтобы быстрее обновлять и пополнять нашу базу словарей; это позволит сократить временной разрыв между появлением нового слова в узусе и его фиксацией в словаре....

...В перспективе мы хотим сотрудничать с лексикографами и специалистами по разговорной речи, чтобы понимать, какие слова закрепились в языке, разрабатывать для них толкования и оперативно обновлять нашу словарную базу....

В новом сезоне подкаста «Розенталь и Гильденстерн» лингвисты обсуждают будущее языка

Научный консультант Грамоты Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков обсудили в девятом сезоне феминитивы, написание «Беларусь», будущее словарей в цифровую эпоху, сохранение языков народов России, а также возможные изменения в русской орфографии и  пунктуации. 

...Научный консультант Грамоты Владимир Пахомов и ...

...В новом сезоне подкаста «Розенталь и Гильденстерн»...

...  Технологии дают много новых возможностей: информацию в словарях проще и быстрее обновлять, слово можно проиллюстрировать произношением, изображением или даже видеозаписью....

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

...  Конечно, эти дети окончат школу, придут другие, и договор придется обновлять. Но само представление о том, что договор возможен, — это тоже функциональная грамотность в области социального устройства. Это социальная грамотность, которая явлена нам в словах.  ...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!