НЕОСМЫСЛЕННО \\ [н’еа]смысленно и [н’иеа]смысленно; неосмы[с]ленно и допуст. старш. неосмы[с’]ленно; в форме неосмысленно – неосмысле[н]о и допуст. неосмысле[нн]о; в форме неосмысленнее – неосмысле[н’]ее.
НЕОСМЫСЛЕННЫЙ \\ [н’еа]смысленный и [н’иеа]смысленный; неосмы[с]ленный и допуст. старш. неосмы[с’]ленный; в формах с сочетанием н[н]: неосмысленный... – неосмысле[н]ый; в формах с сочетанием н[н’]: неосмысленнее... – неосмысле[н’]ее.
Ответы справочной службы
Подопечный используется в роли существительного (о лице, находящемся под опекой). При этом слово опекаемый может использоваться как причастие: опекать имущество - опекаемое имущество (не подопечное).
Страница ответаЗапятая поставлена правильно.
Страница ответаСправочники
Толочь воду в ступе, носить воду в решете (неодобр.) - проводить время попусту, бессмысленно повторять какие-либо бесполезные действия, заниматься ненужным и бессмысленным делом. Эти выражения появились как обозначения бессмысленных действий, связанных с бытовыми поступками: толочь зерна в ступе, носить воду в ведрах.
...Толочь воду в ступе, носить воду в решете (неодобр...
...Толочь воду в ступе, носить воду в решете...
Поперёд батьки в пекло лезть – о ненужной поспешности в каком-либо деле, решении, чаще неприятном и таком, которое лучше не делать самому. Происхождение поговорки может быть связано со значением слова пекло «ад, адский огонь» (т. е. бессмысленно умирать – лезть в ад – раньше родителей) или, что более вероятно, c переносным значением слова пекло «дело, связанное с повышенным риском и требующее опыта» (т. е.
...Поперёд батьки в пекло лезть – о ненужной...
...Поперёд батьки в пекло...
Журнал
Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.
...Автор предлагает систему упражнений по культуре речи...
...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...
...Упражнение 9 Согласны вы с тем, что иноязычные слова засоряют речь, особенно если есть их русские аналоги, если значение их неясно, и когда их употребляют ради моды, неосмысленно, без надобности? Приведите такие примеры. Упражнение 10 Запишите заимствованные слова по вашей специальности....
...Заимствованная лексика в преподавании русского языка...