Ответы справочной службы
Кавычки нужны: слово "никогда" пишется слитно; "никогда" пишется слитно. Вместо кавычек можно использовать другие способы выделить слово (например, шрифтом).
Слова «как никогда» выделяются знаками препинания, обычно запятыми, вместе с относящимися к ним словами.
И тогда-то // Загрохали ставни, // И город, // Артачась, // Оголенный, // Без качеств, // И каменный, как никогда, // Стал собой без стыда. Б. Пастернак, Мужики и фабричные. Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала, так хорошо, как никогда в жизни. И. Бунин, Легкое дыхание. Все было против людей Заозерья в то беспощадное утро: сушь и жара многих недель, состояние залежи и направление ветра, влажность воздуха и низкий, как никогда прежде, уровень грунтовых вод. Е. Парнов, Третий глаз Шивы.
Если слова «как никогда» тесно связаны по смыслу со сказуемым, то запятые, как правило, не ставятся.
Солнце пекло как никогда, но у пруда стояло затишье. Г. Белых, А. Пантелеев, Республика ШКИД. И как никогда было обидно, что его опыты – фактически девять лет его жизни – пошли насмарку. В. Богомолов, Момент истины. Он служил как никогда. И. Бунин, Суходол.
Никогда не говори «никогда» :)
Справочники
КАК НИГДЕ /…/ НИЧТО, в составе сравнительного оборота Сравнительные обороты, начинающиеся словами «как нигде», «как никто», «как никогда» и т. д., обособляются. В Палестине, в Сирии, на берегу Средиземного моря совершенно особенно, как нигде в мире, гребут арабы. Б. Пильняк, Повесть о ключах и глине. На партийном собрании, как нигде, коммунисты познают многое, что в одиночку познать иногда не легко. М.
...Как нигде / ... / ничто...
... Он служил как никогда. И. Бунин, Суходол. Солнце пекло как никогда, но у пруда стояло затишье. Г. Белых, Л. Пантелеев, Республика ШКИД. И как никогда было обидно, что его опыты – фактически девять лет его жизни – пошли насмарку. В....
... И город, // Артачась, // Оголенный, // Без качеств, // И каменный, как никогда, // Стал собой без стыда. Б. Пастернак, Мужики и фабричные. Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала так хорошо, как никогда в жизни. И....
...КАК НИГДЕ /…/ НИЧТО, в составе сравнительного оборота Сравнительные обороты, начинающиеся словами «как нигде», «как никто», «как никогда» и т. д., обособляются....
... Всё было против людей Заозерья в то беспощадное утро: сушь и жара многих недель, состояние залежи и направление ветра, влажность воздуха и низкий, как никогда прежде, уровень грунтовых вод. Е. Парнов, Третий глаз Шивы....
... Обороты «как нигде», «как никто», «как никогда» и т. п., тесно связанные со сказуемым и не имеющие при себе зависимых слов, не обособляются. Вильгельм ничего, кроме Дуни, не видел и не слышал. Она понимала его как никто. Ю. Тынянов, Кюхля....
Царевна Несмеяна (народн.шутл.) - серьёзная задумчивая женщина, которую трудно рассмешить; тихоня, скромница. Царевна Несмеяна - персонаж русской народной сказки, царская дочь, которая «никогда не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалось».
...Царевна Несмеяна...
...Царевна Несмеяна - персонаж русской народной сказки, царская дочь, которая «никогда не улыбалась, никогда не смеялась, словно сердце её ничему не радовалось»....
Местоименные слова (противопоставляемые словам знаменательным) выступают в роли существительных (напр., кто, что), прилагательных (напр., какой, такой), наречий (напр., когда, тогда, где, там), числительных (напр., сколько, столько). § 134. Пишутся слитно местоименные слова: а) с приставкой не-, на которую падает ударение: некто, некого, нечто, нечего, некоторый, некогда, негде, некуда, неоткуда, незачем, несколько; б) с приставкой ...
...Местоименные слова...
...Пишутся слитно местоименные слова: а) с приставкой не-, на которую падает ударение: некто, некого, нечто, нечего, некоторый, некогда, негде, некуда, неоткуда, незачем, несколько; б) с приставкой ни-: никто, ничто, никакой, ничей, никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько....
Учебник
Обобщающее слово сопровождается двумя знаками: двоеточием и тире. Когда ставится каждый из них, а когда понадобятся оба, определяется правилом.
...Обобщающее слово сопровождается двумя знаками: двоеточием...
...Обобщающее слово при однородных членах предложения...
....Обобщающее слово может стоять перед однородными членами...
Обращение, друзья, обособляется запятыми. Это основное правило. Затруднения могут вызвать случаи, когда обращений несколько. Или когда рядом с обращением есть частица, союз или междометие.
...Обращение, друзья, обособляется запятыми. Это основное...
...Обращение...
....Обращение — это слово или сочетание слов, с...
Журнал
Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. Показывают ли результаты этого экзамена уровень знания предмета? Каких умений не хватает филологам-первокурсникам? Можно ли в школе научить не только грамотно писать, но и убедительно говорить? Об этом мы поговорили с экспертом Грамоты, кандидатом филологических наук, доцентом МПГУ Станиславом Викторовичем Ивановым.
...Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому...
...Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в...
...Когда их поправляешь, они изумляются: «Ой, я никогда не слышала, что так произносят! Даже не знала, что такое может быть!» То же самое с фразеологией....
... У меня педагогический стаж 31 год в нашем университете, и раньше я никогда не сталкивался с тем, что у студентов отсутствует представление о морфологической системе русского языка....
...На уроках в школе устная речь не может быть сформирована никогда и ни при каком условии. Когда мы пытаемся проанализировать устную речь ученика любого класса или выпускника, мы не можем предъявить претензии школе....
...Никогда не думал, что не самое сложное слово может вызвать такой живой отклик. Курс русского языка в школе не дает представления о том, что лингвистика — это наука; это просто свод правил, которые надо механически запомнить....
...Такое впечатление, что первокурсники живут в параллельном мире и никогда не слышали каких-то слов. Есть сложности типа дно — донья, кочерга — кочерёг, но они не связаны с повседневным использованием слов в речи....
Казалось бы, дореволюционная русская орфография перестала существовать больше ста лет назад. Между тем наши современники продолжают по разным причинам ее использовать — кто-то в силу симпатий к дореволюционной России и ее культуре, кто-то из эстетических соображений. Энтузиасты ведут блоги, переиздают и пишут книги в старой орфографии. О том, какие мотивы стоят за этим выбором, Грамоте рассказал филолог Алексей Любжин.
...Казалось бы, дореволюционная русская орфография перестала...
...«Слепить из себя нормального русского дворянина»...
...Замысел: «Орфография и стилистика растут из одного корня» Я никогда не учился старой орфографии специально. Это, как и общая моя грамотность — результат чтения....
...Но вот стихи никогда бы не стал публиковать в новой, здесь мне самовыражение важнее, чем читательская реакция. Обе мои стихотворные книги вышли в старой орфографии....
...Дореволюционная орфография никогда не была в такой степени кодифицирована, как советское правописание. Есть несколько орфографических школ. Я использую более архаический вариант....
...Я человек не слишком много матерящийся, точнее никогда. Хотя и в старой орфографии иногда позволяю себе сленговые выражения. Правда, обычно сопровождаю их извинениями. Орфография не является причиной стилистики, они вместе растут из одного и того же корня....
Мария Леонидовна Каленчук — главный научный сотрудник и заведующая отделом фонетики Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, член Совета по русскому языку при Президенте РФ, член Орфографической комиссии и председатель Орфоэпической комиссии РАН, эксперт Грамоты. Ее монолог на «Арзамасе» начинается с детства, учебы в школе и в институте и заканчивается признанием в любви к фонетике и описанием процесса создания словарей. Мы выбрали пять цитат из этого монолога.
...Мария Леонидовна Каленчук — главный научный...
...Фонетист Мария Каленчук: «Все, что делается искусственно, никогда до добра не доводит»...
...Есть такой предмет «введение в языкознание...