Ответы справочной службы
Нормативно: Дэвид Кэмерон. Для передачи гласного э и указания на твердость предшествующего согласного в собственных именах иноязычного происхождения, как правило, пишется буква э. Исключения есть, но их не так много (напр.: Кармен, Дантес).
Знаки препинания не требуются: Умные ребята эти эстонцы; горячая штучка эта Джулия.
Не отделяются запятой вводные слова от союзов, стоящих в начале предложения: Но кажется, Джулия была счастлива в этом доме.
Указанные запятые не нужны: У ботинок, в которых чемпионка Олимпийских игр американка Джулия Манкузо выступала в сезоне 2007 года, наклон увеличен.
На этот счет нет строгого пунктуационного правила, но запятые здесь кажутся более уместными.
Справочники
ПО-МОЕМУ, вводное слово То же, что «по моему мнению, на мой взгляд, с моей точки зрения». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. По-моему, Ася права: самое лучшее – уехать нам обоим отсюда. И. Тургенев, Ася. Дело, по-моему, переходит за те границы, где можно смеяться и рисовать забавные рисуночки… А. Куприн, Гранатовый браслет. В лице сиреневого джентльмена чего-то не хватает, по-моему. М.
...ПО-МОЕМУ, вводное слово То же, что «по...
КРОМЕ (кого, чего), предлог Обороты с предлогом «кроме» обычно обособляются, если предлог можно заменить словами «исключая, не считая кого-либо, чего-либо». На моих глазах произошло следующее возмутительное происшествие, рисующее яркими красками наши железнодорожные порядки... (далее всё зачеркнуто, кроме подписи). А. Чехов, Жалобная книга. Ничья судьба, кроме своей собственной, вас более не интересует. М.
...КРОМЕ (кого, чего), предлог Обороты с предлогом...
К ЧЕРТУ, в сочетании с местоименными словами Слова «к черту», употребляемые для усиления иронической или риторической интонации вопросительных местоимений и наречий «какой», «куда» и др., к которым они относятся, чаще выделяются запятыми. Королевич всегда брезгливо улыбался при упоминании имени мулата, не признавал его поэзии и говорил мне: «Ну подумай, какой он, к черту, поэт?» В. Катаев, Алмазный мой венец.
...К ЧЕРТУ, в сочетании с местоименными словами Слова...
ПО ПОВОДУ (чего), предлог Обороты, присоединяемые предлогом «по поводу», не обособляются. Отец староватенький, и очень я даже беспокоюсь по поводу недвижимого имущества. М. Зощенко, Великосветская история. Но долго по поводу этой странности финдиректор не стал размышлять. М. Булгаков, Мастер и Маргарита.
...ПО ПОВОДУ (чего), предлог Обороты, присоединяемые...
КАК НАЗЛО, вводное слово Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. И тут закопошились в мозгу у Степы какие-то неприятнейшие мыслишки о статье, которую, как назло, недавно он всучил Михаилу Александровичу для напечатания в журнале. М. Булгаков, Мастер и Маргарита. …Он спокойнее раза два выдохнул и на бегу обернулся к Сотникову. Тот, как назло, шатко топал невдалеке... В. Быков, Сотников.
...КАК НАЗЛО, вводное слово Подробно о пунктуации...
ФАКТ, вводное слово То же, что «верно, несомненно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Слабо, факт, слабо! В. Драгунский, Денискины рассказы. Он, факт, придет. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения. Прошу занести этот факт в протокол. И. Ильф, Е. Петров, Золотой теленок. Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь. М. Булгаков, Мастер и Маргарита.
...ФАКТ, вводное слово То же, что «верно, несомненно...
ПОМИМО ВСЕГО (ПРОЧЕГО), вводное сочетание Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Мой брат… был великий человек, он был, помимо всего, замечательный врач. Ю. Тынянов, Кюхля. Фаддей был все-таки друг Грибоедова, а у Грибоедова, помимо всего прочего, не было жены, и он свободно распоряжался деньгами. Ю. Тынянов, Смерть Вазир-Мухтара. Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в Бога? М. Булгаков, Мастер и ...
...ПОМИМО ВСЕГО (ПРОЧЕГО), вводное сочетание Подробно...
КАК ОКАЗАЛОСЬ / ОКАЗЫВАЕТСЯ, вводное слово Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. При нем же, как оказалось, была и моя квартирка, показавшаяся мне роскошной. Б. Окуджава, Свидание с Бонапартом. Образ же человека, как оказывается, – больше человека. Б. Пастернак, Охранная грамота. ! Не смешивать с сочетанием наречия «как» и вводного слова «оказывается». «Вот
...КАК ОКАЗАЛОСЬ / ОКАЗЫВАЕТСЯ, вводное слово ...
ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО, союз Придаточные предложения, присоединяемые союзом «из-за того, что», выделяются (или отделяются) запятыми. При этом первая запятая обычно ставится не перед союзом, а между его частями (перед словом «что»). «Почему, собственно, я так взволновался из-за того, что Берлиоз попал под трамвай?» – рассуждал поэт. М. Булгаков, Мастер и Маргарита. Майор Закаблука отличался как знаменитый знаток и любитель матерного ...
...ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО, союз Придаточные предложения...
ПОМИЛУЙ(ТЕ), вводное слово Выражает несогласие, возражение. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Помилуй, неужели ты сомневаешься во мне? Л. Толстой, Дьявол. Помилуйте, напиться чаю из чугунного котла да из жестяной кружки – это одно уже делало настоящий праздник. Д. Мамин-Сибиряк, Волшебник. «Помилуйте, куда же вы хотите идти? – заговорил врач, вглядываясь в глаза Ивана, – глубокой ночью, в белье... Вы плохо чувствуете себя, останьтесь у ...
...ПОМИЛУЙ(ТЕ), вводное слово Выражает несогласие, возражение...
Журнал
2 апреля — Международный день детской книги. Он приурочен ко дню рождения Ганса Христиана Андерсена, 220-летие которого мы отмечаем в этом году. Детские книги запоминаются не только увлекательным сюжетом и красивыми иллюстрациями, но и языком — если это по-настоящему выразительный, живой, оригинальный и близкий детям язык художественной литературы. Мы решили напомнить вам о нескольких книгах, которые понравятся младшим школьникам, и о повести, которая поможет подросткам найти слова для своих непростых переживаний.
...2 апреля — Международный день детской книги....
... 1. Джулия Дональдсон. Улитка и Кит Язык...
Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного совета портала «Грамота.ру» Юлия Сафонова рассказывает о связи названия искусственного продукта «маргарин» и старинного названия жемчуга — «перл», а также наименования одного из видов крупы из ячменных зёрен.
...Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного...
Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного совета портала «Грамота.ру» Юлия Сафонова рассказывает о выражении «возвести в перл создания» и о роли Н. В. Гоголя в изменении смысла этого оборота; также затрагиваются «жемчужные» темы — перлы, маргарин.
...Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного...
Газета The Sunday Times инициировала масштабную кампанию Get Britain Reading («Пусть Британия читает!») на фоне новых данных, показывающих, что жители страны всех возрастов теперь чаще читают посты в социальных сетях, чем книги. Согласно исследованию, проведенному благотворительной организацией The Reading Agency среди четырех тысяч взрослых британцев, печатные книги выпали из тройки самых популярных форматов чтения у молодых людей до 35 лет. Их
...Газета The Sunday Times инициировала масштабную кампанию...
Наталья Трухановская исполняла обязанности главы вуза с апреля текущего года, говорится в сообщении ТАСС. В 1999 году она окончила Московский государственный лингвистический университет. Работала преподавателем в этом вузе. Занимала должность проректора по воспитательной и социальной работе Московского городского педагогического университета, возглавляла департамент координации деятельности организаций высшего образования Минобрнауки России. В 2010 году ей присвоена ученая степень ...
...Наталья Трухановская исполняла обязанности главы вуза...
Ведущие программы «Физики и лирики» на «Маяке» Александр Пушной и Маргарита Митрофанова по понедельникам задают кандидату филологических наук, заместителю директора Института языкознания РАН Игорю Исаеву вопросы о жизни и приключениях современного русского языка.
...Ведущие программы «Физики и лирики»...
...Темы выпусков разнообразны, так что описать их все...
Проблема обучения в школе детей, которые не знают или недостаточно знают русский язык, существует давно, но стала массовой только в конце XX века, когда возникли большие потоки трудовых мигрантов и беженцев. Педагоги, психологи, лингвисты, общество и государство предлагали разные способы языковой адаптации и социальной интеграции детей-инофонов. С помощью доктора педагогических наук Маргариты Русецкой Грамота постаралась обобщить российский опыт и заглянуть в ближайшее будущее.
...Проблема обучения в школе детей, которые не знают или...
...Что говорят законы и международные соглашения Россия...
«О составлении „Этимологического словаря русского языка“ как о главной цели своей научной деятельности я мечтал еще во время первых исследований, посвященных влиянию греческого языка на славянские (1906-1909), — писал Макс Фасмер о своем труде. — Многие пожелания, высказанные в рецензиях на мой словарь, несомненно, будут полезными для последующего русского этимологического словаря, в котором должно быть уделено особое внимание многочисленным словам, названным здесь неясными. Если бы мне пришлось начать работу снова, я уделил бы большее внимания калькам и семасиологической стороне».
...«О составлении „Этимологического словаря...
...Известный ученый-славист В. Кипарский, пытаясь...
День русского языка — это повод поговорить о состоянии нашего языка и процессах, происходящих в нем сейчас. Какие вызовы стоят перед русским языком в эпоху цифровых технологий? Какие общественные тенденции отмечают исследователи? Какое влияние оказывают социальные сети на речь молодежи? Как удается сохранять баланс в языковом многообразии России? Насколько устойчива система диалектов и какие факторы влияют на их сохранение? Все эти вопросы специалисты ...
...День русского языка — это повод поговорить...
Занятия по подготовке к тесту на сертификат «Русский как иностранный» 1-го и 2-го уровня в нашей школе проходят третий год. Тест состоит из пяти разделов: «Лексика и грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо» и «Говорение». Русскоязычные дети без особых усилий справляются с заданиями раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий разделов «Чтение» и «Аудирование» требует разъяснения и тренировки (навыка медленного чтения, концентрации внимания на деталях). Лексика и синтаксические конструкции текстов не вызывают особых затруднений.
...Занятия по подготовке к тесту на сертификат «...
...Подготовка к сертификату предполагает, прежде...