исключительный; кр. ф. -лен, -льна
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ \\ и[ск]лючительный; исключè[т’иел’]ный, исключè[т’л’]ный и допуст. исключè[т’]ный.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬН|ЫЙ, кратк. ф. м. исключителен, кач., IV а.
● 1.0. редко, зд. полн. ф. Такой, к-рый представляет собой исключение из общих правил, обычных норм. И. законы. И. мера наказания. ● 2.0. Такой, к-рый в очень большой степени обладает какими-л. качествами, свойствами, дарованиями (положительными или отрицательными) и выделяется в этом отношении среди других (о человеке). Син. необыкновенный, необычайный, выдающийся, редкий, <незаурядный>, особенный, особый. Ант. обычный, обыкнов
Ответы справочной службы
Согласно словарям русского языка, основное значение предлога до — указание на пространственный, временной или количественный предел действия, движения, состояния, качества и т. п. Поэтому при определении вместимости фраза 5 человек подразумевает именно 5 человек. Если мы говорим о днях (не о часах), то словарные толкования не дают возможности однозначно утверждать, включается или не включается дата с предлогом до в указанный срок. Сочетание до 15 числа может означать, что последний день действия — 15 число. Во избежание неточности, если 15 число является последним днем временного промежутка, рекомендуется добавлять слово включительно. См. также ответы на вопросы 305792, 285847, 283606.
Нет, такое сочетание некорректно, так как значение прилагательного эксклюзивный — "исключительный, единственный в своём роде; неповторимый".
Сочетание корректно.
Большой (в сочет. с сущ., характеризующими человека по его свойствам, способностям) - "обладающий какими-л. свойствами в высшей мере; чрезвычайный; исключительный". Б. добряк, гурман. Б-ая плакса. Б. приятель (очень близкий).
Верно: мастером... отобравшим.
Мы рекомендуем разделить это предложение на два или переформулировать его так, чтобы причастные обороты не следовали один за другим.
Слово непревзойденный в данном контексте является прилагательным со значением ‘самый совершенный, исключительный’, поэтому писать его нужно слитно.
Запятая в этом предложении необходима одна – между местоимением и определительным оборотом: только эту, непревзойденную по своим качествам ткань.
Большой толковый словарь
1.
Не такой, как многие, как у многих, выделяющийся среди других. Н-ая форма колонн. Тюльпаны необыкновенного цвета. Видеть в ком-л. необыкновенную женщину. Котлеты были н-ые - из лосятины. Причесался необыкновенным образом. //
Исключительный, чрезвычайный, очень сильный по своему проявлению. Женщина необыкновенной красоты. Щука необыкновенной величины. Н-ая тишина. Н. голос. Отличался необыкновенным любопытством.
2.
Странный, невероятный. Н-ое происшествие. Н. случай. Мечтал совершить что-нибудь н-ое. С ней всегда происходили самые н-ые вещи. < Необыкновенно, нареч. Н. высокий дуб. Н. страшный рассказ. Вокруг было н. тихо. Н. грациозно танцует. Причесаться н.
Не такой, как все, как у всех; непривычный, особенный. Н. тип мужчины. Лицо у него н-ое. Н-ая тишина. Н-ое волнение отца. Н-ая обстановка. < Необычно, нареч. Н. высокий. Говорить н. громко. Н. разволноваться, рассердиться. Необычность, -и; ж.
Таким образом, элемента «новый» значение слова эксклюзивный не содержит.
Справочники
ЕСЛИ НЕ СКАЗАТЬ, в составе присоединительного оборота Присоединительный оборот, начинающийся словами «если не сказать», обособляется. ...Ревкин пошел на весьма рискованное, если не сказать безумное, возражение... В. Войнович, Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина. Первая встреча на американской земле оказалась приятной, если не сказать волнующей. В. Аксенов, Новый сладостный стиль. Медицинские светила признали сегодня, что бык ...
...это уж вовсе редкая удача, если не сказать ― исключительный...
ВООБЩЕ-ТО, вводное слово и частица 1. Вводное слово. То же, что «вообще говоря». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Я, вообще-то, сулился его свинье глаз выбить: повадилась в огород, зараза, спасу нет. В. Шукшин, А поутру они проснулись… 2. Частица. Употребляется при противопоставлении предложений или частей предложения. Не требует постановки знаков препинания. Он ожидал, что Дональд хотя бы улыбнется.
...нами географией и естествознанием, но сегодня был исключительный...
В различные эпохи в русскую лексику проникали заимствования из других языков. Для заимствования необходимо условие – наличие языковых контактов народов вследствие торговли, войн, культурного взаимодействия и т. д. Заимствования используются для называния новых реалий и для переименования старых. Причинами заимствования слов являются: 1) потребность в назывании новой реалии: леггинсы, грант, дайджест, скейтборд, скотч; 2) необходимость разграничить ...
...презентация – представление, эксклюзивный – исключительный...
Журнал
Что за напасть? Почему столько иностранных слов почти в каждом предложении, печатном или произнесенном в радио- и телеэфире? Зачем нам имидж, если есть образ, к чему саммит, если можно сказать «встреча в верхах»? Чем модный нынче в кинематографии римейк лучше обычной переделки? И разве консенсус прочнее согласия?
...Что за напасть? Почему столько иностранных слов почти...
...русское представление, эксклюзивный — лучше, чем исключительный...
Как бы преподаватель ни относился к заимствованным словам, он должен научить студента правильно и уместно пользоваться этой лексикой. Для этого нужно объяснять не только значения заимствованных слов, но и их сочетаемость, системно-языковые отношения с синонимами, антонимами, родо-видовыми и тематическими включениями в родственные лексические группы.
...Как бы преподаватель ни относился к заимствованным...
...саммит (встреча на высшем уровне), эксклюзивный (исключительный...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...-М.) и 2) исключительный, избранный, доступный...