Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 123 результата

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
Испускать какие-л. лучи, выделять лучистую энергию.
Всё об этом слове
Метасловарь
излучать

ИЗЛУЧАТЬ, излучаю, излучает \\ в формах с сочетанием ющ: излучающий... – излуча[йу]щий и допуст. излуча[и]щий.

излечить

ИЗЛЕЧИТЬ, излечу, излечит; излеченный \\ и[з]лечить и допуст. старш. и[з’]лечить; в форме излечатизлеч[ə]т и допуст. устарелое излеч[у]т; в формах с сочетанием нн: излеченный... – излече[н]ый.

Ответы справочной службы

Добрый день! Разрешите сомнения: каково подлежащее в предложении ПРИ ЭТОМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ ИЗЛУЧАЮТ НАГРЕТЫЕ ТЕЛА,... И ПОЧЕМУ?
В данном случае при разборе предложения по составу следует опираться на смысл, так как строй предложения допускает двоякое толкование. По смыслу подлежащее -- тела (субъект действия), сказуемое -- излучают (действие), дополнение -- волны (объект).
1 марта 2007
Страница ответа
Как правильно пишется название песни "Рассвет(-)закат" - через тире или дефис, если в самой песни припев такой: Упадем в рассвет, оживем в закат, Миллионы лет будем просто так Расцветать в закат, оживать в рассвет, Излучая неровный свет.
Лучше написать через запятую.
Правильно ли "Постараюс изучать русский язык"

Правильное написание: постараюсь.

24 февраля 2009
Страница ответа

Справочники

Изучать микробов или микробы? Одушевленность существительных

1. Что такое одушевленность существительных? «Категория одушевленности-неодушевленности существительных является грамматическим выражением противопоставления живого и неживого, но понимаемого не в научном плане (в смысле живой и неживой природы, то есть органического и неорганического мира), а в плане бытовом, житейском». (Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка. 6-е изд., испр. М., 2008.) 2. Как выражается одушевленность? «

...Изучать микробов или микробы? Одушевленность существительных...

...1. Что такое одушевленность существительных? «...

VI. Неударяемые гласные в корнях слов

§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах: 

...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...

...§ 13. Следует различать гласные а ...

Журнал

Какими методами можно изучать язык животных

Изучение систем коммуникации животных по понятным причинам долгое время ограничивалось наблюдениями. Затем появилась аппаратура, записывающая аудио- и видеоинформацию, возникла идея экспериментального подхода, и, наконец, на помощь специалистам пришли цифровые технологии и искусственный интеллект. Грамота рассказывает, как специалисты сегодня применяют эти методы и что узнаю́т с их помощью.

...Изучение систем коммуникации животных по понятным причинам...

...Какими методами можно изучать язык животных...

...Наблюдение, слежка и прослушка Чтобы что-то понять...

Более 25 млн жителей стран СНГ изучают русский язык

«По нашим оценкам, более 25 млн человек на территории Содружества Независимых Государств изучают русский язык, воспринимая его как нормальное, скажем так, конкурентное преимущество в своей будущей жизни», — заявил замминистра экономического развития Дмитрий Вольвач в программе RTVI «Что это было». Он отметил, что русский язык в этих странах активно учат молодые люди, причем с практическими целями. «Это все делается ...

...Более 25 млн жителей стран СНГ изучают русский язык...

...«По нашим оценкам, более 25 млн человек...

Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять нормализаторством»

Как изменилось наше представление о языке после появления корпусов текстов, в частности Национального корпуса русского языка? Использование корпуса в практике лингвистических исследований уже стало общепринятым, а что дают корпусные данные теоретикам? Какие явления следует изучать в первую очередь и почему лингвисты не должны опираться на интуицию? Об этом Грамота поговорила с академиком РАН, заместителем директора Института русского языка им. В. В. Виноградова Владимиром Александровичем Плунгяном.

...Как изменилось наше представление о языке после появления...

...Владимир Плунгян: «Первый урок корпуса — не злоупотреблять...

...Грамота: Все, кто работает с языком как исследователи...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!