Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 7 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), непереходный
Подробнее
Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный
Подробнее
дифференцироваться

ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬСЯ, дифференцируется \\ ди[ф’]еренцироваться; диффе[р’]енцироваться; в форме дифференцировалсядифференцирова[л]ся; в формах с сочетанием ющ: дифференцирующийся... – дифференциру[йу]щийся и допуст. дифференциру[и]щийся; о произношении форм с конечными -ся, -сь см. § 145.

Ответы справочной службы

"придти" и "прийти": какая форма правильная и как они дифференцируются?
Правильно: прийти. Страница ответа
Как правильно согласовывать глагол дифференцировать? Дифференцировать ЧТО, или дифференцировать ЧТО-ТО от ЧЕГО-ТО?

Корректно: дифференцировать что-л. (каким-л. образом).

Страница ответа
Здравствуйте! Всегда занимал вопрос, почему корни мак-мок и равн-ровн считаются корнями с чередующейся гласной, а не разными корнями. Ведь смысл у слов с этими корнями разный... Мы ведь не считаем одним корнем корни в словах развеваться и развиваться... Мне кажется, это очень путает при изучении языка и, особенно, при сдаче экзаменов. Я училась в 70-е годы прошлого века, мы учили только те корни, где, действительно, были трудности написания и где было четкое правило (исключения, конечно, учили тоже). Сейчас вопрос в ЕГЭ на эту тему можно вполне назвать "вопрос с подставой", хотя особых трудностей в написании здесь нет...

Корни в парах равн-ровн и мак-мок исторически восходят к одному корню, значения их дифференцировались, однако процесс этот не завершен. Есть слова-исключения и слова, в которых совмещается значение, свойственное обоим корням. Подробнее на Ваш вопрос отвечает статья Е. В. Арутюновой, Е. В. Бешенковой, О. Е. Ивановой «Корень с чередованием равн-/ровн- (из материалов академического описания русской орфографии)» (журнал «Русский язык в школе». 2020. Т. 81. № 6. С. 90–96).

Страница ответа