Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 10 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
(что, за кого-что. Участвовать в голосовании; выбирать, решать путём подачи голосов отдавать свой голос
Подробнее
Глагол, несовершенный вид, непереходный
голодать
Подробнее
голодовать

голодовать,ую, -дует (сниж. к голодать)

полосовать

ПОЛОСОВАТЬ, полосую, полосует \\ в формах с сочетанием ющ: полосующий... – полосу[йу]щий и допуст. полосу[и]щий.

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Часто от депутатов можно услышать фразы типа «Мы будем голосовать этот вопрос». Можно ли так говорить или правильный вариант «Мы будем голосовать по этому вопросу»?

В «Словаре грамматической сочетаемости слов русского языка» Е. М. Лазуткиной (М., 2012) вариант голосовать что (голосовать первый вопрос), как ни странно, зафиксирован в качестве нормативного. Но при этом всё же указано, что устойчивое выражение: голосовать по какому-либо вопросу.

Страница ответа
Здравствуйте! Как правильно: Голосовать можно на(в) любом участке. Спасибо!

Корректно: на участке.

Страница ответа
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в каком падеже нужно ставить существительные после двоеточия в следующем предложении: "Предлагаю голосовать за включение в список следующих кандидатов: Петров(а?) Петр(а?), Иванов(а?) Иван(а?), Михайлов(а?) Михаил(а?)." В именительном или родительном? В каком разделе русского языка описано данное правило? Заранее спасибо!
Согласование нужно, правильно: Предлагаю голосовать за включение в список следующих кандидатов: Петрова Петра, Иванова Ивана, Михайлова Михаила. В данном случае речь идёт об однородных членах с обобщающим словом. Страница ответа

Журнал

«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек»

В статье рассматриваются проблемы теории и истории языкознания рубежа XIX–XX веков, получившие развитие в трудах видного лингвиста Дмитрия Николаевича Кудрявского (1867–1920). Автор обращает особое внимание на обзор научных идей, изложенных в новаторском курсе лекций «Введение в языковедение», их связь с новыми тенденциями в отечественной и мировой науке начала XX века и подчеркивает их значение для осмысления последующей лингвистической традиции в России. В статье приведены также малоизвестные факты сотрудничества Д. Н. Кудрявского с «Энциклопедическим словарем» Брокгауза и Ефрона.

...О забытом русском лингвисте Дмитрии Кудрявском...

...В статье рассматриваются проблемы теории и истории...

...В одном заседании, где обсуждался вопрос о посылке делегата, было предложено полосовать делегата, очевидно, слова послать и голосовать привели говорившего к такому жестокому предложению. Замечательно, что и эта оговорка почти никем не была замечена....

...«Справедливый, гуманный и кристальной честности человек...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...И невольно испытываешь чувство унижения, когда с экрана развеселые ребята в псевдорусских нарядах призывают за кого-нибудь голосовать. Складывается впечатление, что политические технологи и режиссеры не уважают ум и достоинство избирателей....

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Библейская лексика на страницах современных СМИ

Одной из любопытных особенностей современных СМИ является широкое использование устаревшей лексики, что обусловлено социокультурными и политическими переменами, происходящими в нашем обществе. Новая социокультурная ориентация проявляется, в частности, в том, что новые явления и предметы общественной жизни получают названия, существовавшие в дореволюционной политической лексике: Дума, губернатор, суд присяжных и другие.

...Конфессиональная и церковнославянская лексика востребована...

...Одной из любопытных особенностей современных СМИ является...

...До недавнего времени эти слова и выражения рассматривались...

...Библейская лексика на страницах современных СМИ...