видеомагнитофон, -а
ВИДЕОМАГНИТОФОН, видеомагнитофона, мн. видеомагнитофоны, видеомагнитофонам \\ ви[д’иеə]магнитофон и ви[д’иео]магнитофон, в беглой речи возможно ви[д’ие]магнитофон и ви[д’о]магнитофон; видеома[г]нитофон.
Ответы справочной службы
Если первая или вторая (как в приведенном примере) часть слова содержит дефис, то слитное написание заменяется дефисным.
Существует.
Прикованы.
Справочники
§ 198. Названия видов и сортов сельскохозяйственных культур, овощей, цветов и т. п. — термины агрономии и садоводства — выделяются кавычками и пишутся со строчной буквы, напр.: пшеница «крымка», клубника «виктория», малина «мальборо», тюльпан «чёрный принц», слива «никольская». Примечание Традиционно не выделяются кавычками общепринятые названия растений и их сортов, напр.: георгин, анютины ...
...Названия товарных знаков, марок изделий и сортов...
...автомобили «Москвич-412», «Волга», «Вольво», «Жигули», «Тойота», «Мерседес-бенц», самолёты «Боинг-707», «Руслан», стиральная машина «Эврика», холодильники «Бирюса», «Минск», видеомагнитофон...
Вопрос Как правильно: цветной или цветовой? Эти однокоренные слова-паронимы (см. статью «Абонентный, абонентский, абонементный»), оба они образованы от существительного цвет. Цветной – окрашенный в какой-либо цвет, кроме белого и чёрного; разноцветный, многоцветный. Цветная лента. Цветные карандаши. Развёрнуты цветные старинные карты, маршрут прочерчен красным пунктиром (Т. Толстая. Ночь); воспроизводящий цвет предметов, изображений ...
...Цветной и цветовой...
...Во втором значении цветной в основном входит в состав устойчивых сочетаний специального, терминологического назначения: печать, графика, иллюстрации, гравюра, рисунок, вклейки, фотография, изображения, фильм, диапозитив, слайд, плёнка, мультипликация, телевидение, видеомагнитофон, аэрофотосъёмка...
Журнал
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...Реклама — новая реальность И это современное...