Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найден еще 21 результат

Словари

Глагол, несовершенный вид, непереходный
.
-е́ю, -е́ешь; несовершенный вид совершенный вид повеселе́ть. Становиться весёлым, веселее.
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, переходный
.
-лю́, -ли́шь; веселя́щий; несовершенный вид совершенный вид развесели́ть. Вызывать веселье; забавлять, развлекать.
Всё об этом слове
Метасловарь
веселёво
Веселёво, -а, -ом, в Веселёве (д., Московск. обл., РФ)

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Напомните, пожалуйста, как различают наречие и глагол в предложении. Допустим, в предложении: "Танцевать было весело" -, чем будет являться слово весело? Или, к примеру: " Это было весело" -, чем будет являться весело? Спасибо заранее!

В любом случае весело не может быть глаголом. В приведенных примерах можно считать это слово предикативом.

Страница ответа
Употребляется ли слово "айда" в значении "давай"? ("Айда к нам, у нас весело." = (?) "Давай к нам, у нас весело.")

АЙДА. [тат. айда]. Разг. I. межд. Употр. как решительный призыв, приглашение отправиться куда-л. Ребята, а. за яблоками! А., мужики, домой. II. нареч. в функц. сказ. Обозначает быстрое перемещение куда-л. Сел на машину - и а. в город! Наберём полные карманы каштанов - и а. обратно. 

Страница ответа
"Весело теплой весной." Это предложение или нет. Почему?

Да, это предложение. На вопрос «Почему?» в школе обычно отвечают так: оно содержит законченную мысль, выражает сообщение. В науке предложение определяется прежде всего через понятие предикативности. Весело теплой весной  предложение, т. к. содержит предикативную основу, обладающую значением времени и реальности происходящего.

Страница ответа

Справочники

Словообразовательный разбор слова

Словообразовательный разбор производится по следующей схеме: Поставить исследуемое слово в начальную форму (для причастия и деепричастия — инфинитив). К исследуемому слову подобрать мотивирующее слово (слова), ближайшее по форме и связанное по смыслу с исследуемым словом; объяснить значение производного слова через значение производящего слова (слов); выделить исследуемую и производящую (производящие) основы. В исследуемом слове выделить средство словообразования, если слово образовано ...

...Словообразовательный разбор слова...

...Словообразовательный разбор производится по следующей...

Как попало

(КАК) ПОПАЛО (в сочетании с местоименными словами) Неразложимые сочетания «где попало», «как попало», «что попало» и т. д. не обособляются. Всякому зато могу присниться, // И не надо мне лететь на «Ту», // Чтобы где попало очутиться, // Покорить любую высоту. А. Ахматова, Я давно не верю в телефоны… Девки, пестрея под темной стеной елок, весело и как попало расселись на траве, стали развязывать ...

...Как попало...

...(КАК) ПОПАЛО (в сочетании с местоименными словами...

Попало

ПОПАЛО (в сочетании с местоименными словами) Неразложимые сочетания «где попало», «как попало», «что попало» и т. д. не обособляются. Всякому зато могу присниться, // И не надо мне лететь на «Ту», // Чтобы где попало очутиться, // Покорить любую высоту. А. Ахматова, Я давно не верю в телефоны… Девки, пестрея под темной стеной елок, весело и как попало расселись на траве, стали развязывать ...

...Попало...

...ПОПАЛО (в сочетании с местоименными словами)...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!