№ 324630
Здравствуйте!В Егэ есть 20 задание, в котором не ставится запятая.
Марья Дмитриевна попросила Паншина повторить романс,но он объявил,что не желает оскорблять ушей учёного немца, и предложил Лизе заняться бетховенской сонатой.
Почему ставится запятая после придитачного предложения, если есть однородные сказуемые (объявил и предложил)
ответ
Между однородными сказуемыми находится придаточное предложение что не желает оскорблять ушей учёного немца, которое выделяется запятыми с двух сторон. Запятая перед союзом и закрывает это придаточное предложение.
11 августа 2025
№ 318509
Замените разговорное слово «послонялся» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом. Впишите в ответ это слово в нужной форме.
(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…
И ещё:
В каких формах совпадают все три омонимичных слова? В ответ запишите ОДНУ из совпадающих словоформ. Оружие, фрукт и камни-самоцветы,
Одно названье — разные предметы.
ответ
Мы не выполняем домашние задания.
31 октября 2024
№ 318061
Добрый день. Возник спор с учителем русского языка. Помогите разобраться. Как правильно пишется "собирать букет или "собрать буке" в предложении: Ребята решили собрать букет из листьев.
Учитель исправила на "собирать" и занизила оценку. Вопрос принципиально важен, поскольку считаю, что правильно"собрать букет" и оценка снижена незаслуженно.
ответ
В предложении Ребята решили собрать/собирать букет из листьев оба варианта равноправны. Разница лишь в том, что при выборе глагола несов. вида (собирать) делается акцент на процессе, а при выборе глагола сов. вида — на результате. Почему учитель решил, что правилен только один вариант, по представленным сведениям понять невозможно. Не исключено, что контекст, по мнению учителя, должен был подталкивать к выбору глагола несов. вида (например, если в предыдущих фразах повествуется о том, как ребята долго и мучительно придумывали, чем бы заняться долгим осенним днем: в таком случае акцент на собирании листьев как занятии, целью которого является сам процесс, кажется оправданным). Однако даже если контекст и подталкивал к выбору глагола несов. вида, использование его пары сов. вида ошибкой не является.
19 октября 2024
№ 314894
Здравствуйте!
Есть правило о выражениях типа «есть чем заняться». Можно ли это правило распространить на фразу «У него появится(,) чем заняться»? Ограничивается ли список глаголов словами, перечисленными в правиле? У Розенталя есть оговорка «некоторыми другими», в ПАС такой оговорки нет.
Спасибо.
ответ
Полагаем, можно распространить это правило на фразу У него появится чем заняться. Глагол появиться здесь имеет значение 'начать существовать', то есть может быть отнесен к глаголам существования — к той же группе, что и глагол быть.
4 июля 2024
№ 310281
Господа эксперты, а есть ли уже со стороны официальной филологии попытки упорядочить, регламентировать употребление смайликов в текстах? Например: нужен ли пробел между смайликом и предыдущим словом, где ставить точку - до или после смайлика (и ставить ли ее вообще) и т. п. Понятно, что формально смайлы знаками препинания [пока] не являются и отношения к лингвистике [пока] не имеют, но всё же кому, как не лингвистам, заняться данным вопросом. Не химикам же.
ответ
Пока смайлики остаются за пределами регламентированного письма и, насколько нам известно, планов по созданию правил для их употребления нет.
23 января 2023
№ 309990
Нужна ли запятая в предложении: Здесь каждый найдет, чем заняться.
ответ
13 октября 2022
№ 308518
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед как в таких выражениях: пиши как слышишь, пишите как говорите? И какое правило здесь применимо? Спасибо!
ответ
Обороты как слышишь и как говоришь по форме представляют собой неполные придаточные предложения. В составе сложного предложения придаточные обособляются. Подобные части не обособляются, если образуют цельные по смыслу выражения, то есть выражения, эквивалентные члену предложения (ср.: найду чем заняться = найду дело, сделать как следует = сделать хорошо, приходить когда вздумается = приходить в любое время). В справочниках по пунктуации обороты как слышишь и как говоришь в ряду цельных выражений не упоминаются и на письме обычно обособляются. Однако можно предположить, что в контексте у них появится фразеологически связанное значение, при котором обособление будет не нужно, например: Девочка талантлива, пишет как говорит (то есть пишет легко, свободно).
19 августа 2021
№ 308453
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ставится ли запятая перед что? "Он сказал, что ему ещё есть чем заняться". Спасибо.
ответ
Запятая перед что нужна, знаки препинания расставлены верно.
10 августа 2021
№ 301397
Здравствуйте, друзья! Подскажите как быть с пунктуацией в предложении «Ему было всё равно чем заниматься»? Знаю, что в предложениях типа «Ему было чем заняться» не нужна запятая, а как быть при наличии «всё равно»? С уважением, Александр
ответ
В данном случае запятая перед чем обязательна.
5 июля 2019
№ 298858
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если в диалоге использована фраза "Другого специалиста ещё попробуй найди такого, чтобы с ним можно было иметь дело", то как следует её правильно понимать? Как распоряжение или же просьбу заняться поисками? Или оборот со словами "ещё попробуй" не следует понимать так буквально, а следует понимать как сожаление о том, что сложно будет отыскать такого специалиста?
ответ
Смысл предложения в том, что подходящего специалиста сложно найти.
30 ноября 2018