№ 327039
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, способ образования слова безлюдье. В словаре Тихона указано, что бессуффиксный. Образовано от слова безлюдный. Но в других источниках вижу версию, что приставочно-суффиксальный способ.
ответ
В словообразовательном словаре А. Н. Тихонова указан суффиксальный способ образования слова безлюдье от прилагательного безлюдный (существительное образовано при помощи суффикса -j-). Версия приставочно-суффиксального способа имеет право на жизнь, если предполагать, что слово безлюдье образовано напрямую от слова люди при помощи приставки без- и суффикса -j-.
25 октября 2025
№ 327054
Почему способ образования слова безлюдье не относится к бессуффиксному? Ведь оно образовано от слова безлюдный. Отсекается суффикс. Например:тихий-тишь, глубокий-глубь, безлюдный-безлюдье.
ответ
В слове безлюдье есть суффикс [й], который участвует в образовании слова, поэтому о бессуффиксном способе здесь не приходится говорить.
25 октября 2025
№ 215991
Скажите, пожалуйста, имеют ли безличные глаголы спряжение. Спасибо.
ответ
Имеют.
18 февраля 2007
№ 320479
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, почему слово «безоблачный» образовано приставочно-суффиксальным способом? Ведь существует слово «облачный», и по логике к нему прибавляется приставка без-. В чем тут дело??
ответ
Слово безоблачный образовано приставочным способом от слова облачный. Прилагательные с приставкой без- (орфографически также бес-) имеют значение ‘характеризующийся отсутствием того, что названо словом, от которого в свою очередь образовано суффиксальное производящее прилагательное’. Безоблачный ― 'характеризующийся отсутствием облаков’: облако → облачный → безоблачный. Ср: солнце → солнечный → бессолнечный, листва → лиственный → безлиственный, люди → людный → безлюдный и т. п.
16 декабря 2024
№ 293333
Пожалуйста, помогите с заданием: Выпишите из текста сложносочиненные предложения. Выделите части предложения и отметьте их границы. Определите средства синтаксической связи, укажите значение сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные. Начертите схемы сложноподчиненных предложений. Определите тип предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Иногда тянулись по обеим сторонам дороги безлюдные поля, овеянные морском воздухом, или попадалось навстречу пара волов в ярме, влачивших тяжелую повозку на скрипучих колесах в сопровождении поселян в широкополых войлочных шляпах. Разъехаться с ними по узкой дороге было нелегко. Иногда под тенистым дубом стоял, опираясь на посох, старый пастух, с лицом как из брынзы, в овчине, невзирая на жаркий день, и с любопытством смотрел на проезжавших путешественников.
ответ
"Справка" не выполняет домашних и тестовых заданий.
28 мая 2017
№ 291682
Здравствуйте. Нужна ли здесь запятая, если обе части - безличные предложения? Впереди новая эра, и надо быть к ней готовыми.
ответ
В этом предложении не обе части являются безличными предложениями. Запятая перед и нужна.
13 января 2017
№ 209023
Здравствуйте!
У меня к вам вопрос о безличном предложении.
"Мне 25 лет."/"Учиться русскому языку тродно."=Я понимаю, что они безличные предложения.
"Мне 21 год."/"этот вопрос мне труден."=А как эти предложения? Они также безличные или личные? В этих предложениях есть слова которые стоят в именительном падеже(год,вопрос).Тогда они считаются личными?
Заранее вам спасибо за помощь.
ответ
Предложения Мне 25 лет и Мне 21 год безличные. Предложения Учиться русскому языку трудно и Этот вопрос труден двусоставные.
6 ноября 2006
№ 324992
Доброго времени суток. Неожиданно возникли сомнения касательно следующего предложения, а именно — насчёт запятой между определениями: «Это вход в безлюдный[,] слабоосвещённый парк».
С одной стороны, они характеризуют различные аспекты парка (наличие людей и степень освещённости), так что похоже на то, что они неоднородны и, соответственно, не должны разделяться запятой. С другой — ничто не мешает поставить между ними «и» и/или прочитать предложение с перечислительной интонацией: всё звучит вполне логично.
Вопрос таков: это один из тех случаев, где (не)определённость определений и, следовательно, постановка запятой зависит от воли автора, или всё-таки правила русского языка склоняются к одному из вариантов?
Спасибо за ответ.
ответ
Постановка запятой в этом случае зависит от смысла, который вкладывает в определения автор: считает ли он безлюдность и слабоосвещенность свойствами, характеризующими парк с одной точки зрения, или нет.
24 августа 2025
№ 250392
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться с такими понятиями: "модальные и модусные значения видов", "результативные глаголы", "глаголы обратимого действия", "темпоральное наречие", "безличные слова". Спасибо.
ответ
В чем нужно помочь разобраться, какие трудности возникли? За толкованием Вам лучше всего обратиться к серьезной книге по грамматике, например к академической "Русской грамматике" (М., 1980) или к вузовскому учебнику (например, "Современный русский язык" под ред. проф. В. А. Белошапковой). Кроме этого, можно обратиться к любому онлайновому словарю лингвистических терминов.
14 января 2009
№ 318641
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, главные члены предложения "Скоро в лесу стало тихо."? Разбор предложения во 2 классе. Предположили с ребёнком, что подлежащего нет, сказуемое "стало". Безличные предложения ещё не проходили, поэтому засомневались.
ответ
В подобных случаях имеет смысл внимательно изучить, что написано в учебнике. Не исключено, что там может найтись информация о том, как предлагается детям разбирать такие предложения. Хотя, безусловно, безличные, как и другие односоставные, предложения будут изучаться только в 8-м классе…
Главным членом этого предложения является сочетание стало тихо. Главный член отвечает модели составного именного сказуемого с полузнаменательной связкой. Связка — вспомогательный глагол в составе сказуемого, а основной смысл несет тихо. Именно это слово останется неизменным, если мы заменим связку формальной: В лесу было тихо (в прош. вр.), В лесу тихо (в наст. вр., формальная связка принимает нулевую форму).
5 ноября 2024