Филолог и педагог Сергей Волков умеет увлечь школьников русским языком. Для этого у него есть разные способы: показать стройность и красоту языка как системы, разъять слова на морфемы и фонемы, обсудить заслуги Гнедича и соответствие Зевса современным представлениям о «сигме». Как еще можно объяснить детям, что язык — тонкий и совершенный инструмент, владение которым делает жизнь лучше? В этом интервью Грамота получила ответы на многие вопросы.
...Филолог и педагог Сергей Волков умеет увлечь школьников...
...Учитель Сергей Волков: «А давайте сказку про репку...
...А Зевс, спрашиваю, сигма? Он вроде такой, да. А с другой стороны, Гера им периодически помыкает. Я пытаюсь понять из их реплик, уточнить для себя значение слова «сигма», зафиксировать его толкование....
...Я спрашиваю: «А сигма может быть женатым?» Одни отвечают, что нет — он тогда каблук. Другие спорят: «Может быть женатым!» И вот они друг другу начинают рассказывать, как они понимают это слово....
Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку. Показывают ли результаты этого экзамена уровень знания предмета? Каких умений не хватает филологам-первокурсникам? Можно ли в школе научить не только грамотно писать, но и убедительно говорить? Об этом мы поговорили с экспертом Грамоты, кандидатом филологических наук, доцентом МПГУ Станиславом Викторовичем Ивановым.
...Совсем скоро выпускники будут сдавать ЕГЭ по русскому...
...Филолог и педагог Станислав Иванов: «Нужно, чтобы в...
....: Я встречаюсь с учителями в разных регионах, спрашиваю их: «Вы знаете такой портал — Грамота.ру?» Пять человек из ста знают. Из студентов не знает никто....