Необходимость заговорить с незнакомым человеком часто ставит нас в тупик. При всем желании найти вежливое, нейтральное, современное и уместное слово получается не всегда. «Товарищ» остался в СССР, «гражданин» звучит тревожно, «господин» режет слух, «женщину» и «мужчину» странно считать обращениями. Приходится признать, что в этом месте в русском языке есть проблема.
...Необходимость заговорить с незнакомым человеком...
...Как к вам лучше обращаться?...
...Заимствованное обращение мадам женщины часто оценивают как ироническое и даже оскорбительное. Касатка/касатик и голубчик, кажется, уже окончательно стали архаикой, милочка звучит снисходительно и фамильярно....
...«Мадам!»: оскорбление или вежливое обращение? // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». 2018. № 2. Есть электронная версия. Кронгауз М. А. Русский язык на грани нервного срыва. М. : Астрель, 2012. Крылов Ю. В....
На портале для киноманов IndieWire вышла статья «Сконструированные языки не всегда добираются до финальной версии фильмов, но „Дюна: часть вторая“ показывает, почему они должны там быть». Дэвид Питерсон, известный как создатель дотракийского и валирийского языков для сериала «Игра престолов», и его жена и коллега Джесси рассказали изданию о своей работе над чакобса, языком фрименов. Грамота публикует перевод этой статьи.
...На портале для киноманов IndieWire вышла статья «...
...Как лингвисты придумали колоритный конланг для фильма...
...То же самое произошло с нашим другом Джейком Пенни, создавшим язык для фильма „Мадам Паутина“, который недавно вышел на экраны. Вся работа была просто вырезана, Джейк не попал в титры. За работу, правда, заплатили, так что ситуация лучше....
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...Почему нельзя сказать потомственная цыганка мадам Гитана? Почему неправильно построена фраза Ваше горло не будет першить? Почему на вопрос интервьюера Как относятся ваши родные к тому, что вы много работаете?...