Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 706 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Тот, кто преподаёт какой-либо учебный предмет в школе; преподаватель.
2.
Человек, обладающий высоким авторитетом для кого-либо в какой-либо области, имеющий последователей.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Тот, кто мучит кого-либо.
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
народно-разговорное
Учительница
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Добрый день! Учитель в тетради по математике ребенку везде, где встречалось обозначение скорости км/ч или м/мин после ч и мин поставила точки. Хотя в учебнике их нет и поставила за это три. я прочитала везде, что в этих сокращениях точка не ставится, если сокращение общепринятое. Скажите, пожалуйста, как правильно и на что можно сослаться в диалоге с учителем? Спасибо, Алена

Сослаться можно на «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 и др. издания, § 209), на ГОСТ 8.417-2002 «Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 № 38-ст).

28 марта 2020
Страница ответа
Правильно ли расставлены запятые(Я,Иванова Людмила Петровна,учитель математики из Ростовской области)

Запятые расставлены верно, но после них не хватает пробелов.

1 августа 2020
Страница ответа
Помогите, пожалуйста, с пунктуацией при оформлении речи. Нужна ли точка после закавыченных восклицательных и вопросительных предложений? Учитель сказал: «Народу здесь много!»(.) Жань Ю спросил: «Народу здесь много, но что надо сделать для него?» Учитель ответил: «Надо сделать его богатым». Жань Ю спросил: «Когда он станет богатым, что надо ещё сделать для него?». Учитель ответил: «Надо его воспитать!».

Если в конце прямой речи стоит восклицательный или вопросительный знак, точка после кавычек не ставится: Учитель сказал: «Народу здесь много!» Жань Ю спросил: «Народу здесь много, но что надо сделать для него?» Учитель ответил: «Надо сделать его богатым».

3 августа 2020
Страница ответа
Добрый день, уважаемая служба грамоты ру. Рассудите, будьте добры. При выполнении домашнего задания, учитель исправила нам ошибку, но я с этим исправлением категорически не согласна. Речь идет об обособлении запятыми обращений. Фраза: «Дорогая бабушка, добрый день. Как твои дела?» мы проставили запятые именно так. Педагог настаивает на такой пунктации: "Дорогая, бабушка, добрый день". Как правильно? Я считаю, что тут запятая стоит по правилу: выделяются обращения вместе со всеми относящимися к ним словами и "дорогая" относится к бабушке.

Предложенный учителем вариант пунктуации возможен: слова дорогая и бабушка могут быть двумя однородными обращениями. Но обращение-словосочетание типа дорогая бабушка все же более типично. Приведем известные примеры:

И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонилась твоя голова,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!

                   М. Лисянский, С. Агранян

Всю бы жизнь свою подняла я, ―
осуши ее всю ― до дна, ―
за победу твою и славу,
дорогая моя страна.

                    О. Берггольц

15 сентября 2020
Страница ответа
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в наградных документах (грамотах, дипломах, сертификатах) нужно ли ставить запятую после ФИО перед должностью человека. Например: Награждается ИВАНОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА (,) учитель русского языка и литературы и так далее.

Да, в этом случае запятая после имени собственного ставится.

Здравствуйте! Людмила Васильевна была не просто учитель, но и исследователь, инженер, психолог, публицист. Наверное, правильно была не просто учителем, но и исследователем...? Или правомерно написание, как в предложении. Спасибо!

Согласно справчнику Д. Э. Розенталя, «обычно в этих случаях именительный падеж указывает на устойчивый признак предмета, на постоянно присущую ему качественную характеристику, а творительный падеж указывает на временный признак». То есть в данном случае предпочтительно: Людмила Васильевна была не просто учителем, но и исследователем, инженером, психологом, публицистом.

Однако это разграничение не всегда последовательно, и первый вариант также нельзя назвать полностью ошибочным.

Здравствуйте! Вопрос. Какой знак препинания поставить в этом предложении: Какой он (, -) учитель? И если можно, то каким правилом регламентируется постановка знака препинания. Спасибо!

Верно: Какой он, учитель? Здесь действует правило обязательного обособления приложения при личном местоимении.

31 августа 2023
Страница ответа
Здравствуйте! Правильно будет сказать: В школе 21 учитель или в школе 21 учителей

Верно: В школе 21 учитель.

26 августа 2013
Страница ответа
Добрый день! Прочла замечание учителя знакомым родителям по поводу неверного написания слова. Дословно было написано так:"И вам бы не мешало поучиться. Слово повсюду пишется слитно." Не ошибаюсь ли я, полагая, что что и учитель допустил ошибку, не заключив в кавычки указанное слово? Спасибо.

Кавычки были бы уместны, но возможны и другие способы выделения (например, курсив или подчеркивание).

27 августа 2013
Страница ответа
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с падежами в данном предложении: Липнет брусничный лист и дрожит, сверкает, как слеза, дождевая капля. Я считаю, что слеза стоит в И.п. (сравнительный оборот), учитель исправляет на В.п. А как же падежные окончания? Спасибо!

Слово слеза здесь в именительном падеже (в составе сравнительного оборота).

24 сентября 2013
Страница ответа

Журнал

Новый учебный год и новое правописание

Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка лицея № 1525 города Москвы, старший научный сотрудник отдела диалектологии Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, кандидат филологических наук, член Орфографической комиссии РАН, ответила на вопросы нашего корреспондента Марины Шевцовой.

...Ольга Евгеньевна Кармакова, учитель русского языка...

...Раз ты учитель, ты обязан всю жизнь учиться....

...Ваш первый учитель русского языка? О....

...А вообще, учитель должен любить детей, иначе у него...

Лучшего учителя родного языка и родной литературы выберут в Москве

17 мая в Москве открылся прием заявок на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Для Москвы в качестве родного языка выступает русский.  Участвовать в конкурсе могут учителя языка и литературы, а также воспитатели с педагогическим стажем от двух лет, которые представят лучшие практики развития родной речи у дошкольников. Участники регионального этапа ...

...Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель...

...В коротком ролике-визитке учитель или воспитатель...

Ной Вебстер, борец за независимость американского языка

Ной Вебстер родился 16 октября 1758 года и прожил 84 года. За это время он успел организовать несколько школ и реформировать систему образования, затронуть в своей публицистике множество актуальных социальных и научных вопросов, внести заметный вклад в политическую жизнь Америки и остаться в истории двумя уникальными печатными трудами: «Пособием по американскому правописанию» и «Американским словарем английского языка». 

...Ной Вебстер родился 16 октября 1758 года и прожил 84...

...Как учитель он видел, что американская школа недалеко...

На конкурсе учителей родного языка в Казани вручили специальный приз Грамоты

Сегодня завершился Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Церемония награждения победителей и призеров прошла в Поволжском университете физической культуры, спорта и туризма. В специальной номинации Грамоты «Родной язык — источник вдохновения» победила учитель начальных классов и языка коми Татьяна Попова (Республика Коми). Она получила специальный приз — планшет и 

...Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель...

...nbsp;— источник вдохновения» победила учитель...

...татарского языка (Татарстан); Ольга Мазурова, учитель...

Государственную языковую политику обсудят 6 июня на круглом столе, приуроченном ко Дню русского языка

День русского языка — это повод поговорить о состоянии нашего языка и процессах, происходящих в нем сейчас. Какие вызовы стоят перед русским языком в эпоху цифровых технологий? Какие общественные тенденции отмечают исследователи? Какое влияние оказывают социальные сети на речь молодежи? Как удается сохранять баланс в языковом многообразии России? Насколько устойчива система диалектов и какие факторы влияют на их сохранение? Все эти вопросы специалисты ...

...исследований Института Пушкина Мария Лебедева,  учитель...

...московской школы 1409, призер номинации «Учитель...

В Туле объявили победителей олимпиады «Хранители русского языка»

В пятницу 8 декабря состоялось награждение победителя и призеров Всероссийской профессиональной олимпиады «Хранители русского языка». Победителем была признана учитель русского языка из Лицея народной дипломатии Сыктывкара (Республика Коми) Татьяна Политова. Всего в этом году было подано более 11 тысяч заявок от учителей русского языка со всей страны. Олимпиада проходила в три этапа. На финальном этапе участники написали диктант, посвященный педагогическому наследию Льва Николаевича ...

...Победителем была признана учитель русского языка из...

Ответы редакции журнала «Русский язык в школе» на вопросы читателей

«Грамота.ру» продолжает публикацию материалов из архива журнала «Русский язык в школе». Предлагаем вашему вниманию ответы редакции журнала на вопросы учителей русского языка. Эти ответы были опубликованы почти 80 лет назад, в № 4 за 1937 год, но будут интересны и современному читателю. В тексте сохранены особенности орфографии и пунктуации тех лет.

...«Грамота.ру» продолжает публикацию материалов...

... (учитель П. Панченко. Ст....

... (учитель Д. Саплин....

...nbsp;(автор этого и всех следующих вопросов — учитель...

Обогащение словарного запаса и формирование грамматического строя речи учащихся

Овладеть каким-либо языком — значит приобрести определенный, максимально возможный словарный запас, усвоить грамматический строй изучаемого языка и научиться ими пользоваться в речевой практике. Все эти стороны в овладении языком одинаково важны, взаимосвязаны и взаимообусловлены.

...Овладеть каким-либо языком — значит приобрести...

...При этом учитель повторяет его вместе с детьми...

...Учитель при этом находится очень близко &mdash...

...Учитель больше контролирует «слабых»....

Ирина Лукьянова: «Дать детям понимание, что язык — это инструмент»

Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье для издания «Мел» предлагает на уроках русского языка и литературы растить коммуникативно грамотных взрослых.

...Учитель, писатель и журналист Ирина Лукьянова в статье...

...Почему на уроках русского языка не происходит живой...

Русский язык сегодня: как ему учить, как его защитить, как он влияет на общество и экономику

В День русского языка филологи, педагоги, общественные деятели традиционно обсуждают вопросы, связанные с актуальным состоянием языка, тенденциями его развития, возможностями его государственной поддержки и защиты. В круглом столе «Государственная языковая политика: от среднего образования до сохранения редких языков и диалектов русского языка», который состоялся 6 июня в пресс-центре «Россия сегодня», принимали участие член Совета по ...

...лингвистических исследований Института Пушкина Мария Лебедева и учитель...

...московской школы № 1409, призер номинации «Учитель...

...  Учитель информатики и технологий Алексей...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!