Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 1 142 результата

Словари

Прилагательное
1.
к Педаго́г и Педаго́гика.
Свойственный, присущий педагогу.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Совокупность знаний, навыков, умения, вынесенных из жизни, практической деятельности и т.п.
Знание жизни, основанное на пережитом, испытанном.
2.
философия Вся совокупность чувственных восприятий, приобретаемых в процессе взаимодействия человека с внешней природой и составляющих источник и основу всех наших знаний о материальном мире.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Купля и продажа товаров большими количествами, партиями.
2.
Товар, продаваемый в таких количествах.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

В предложении «Вы не получите такого же опыта» правилен ли падеж слова «опыт»?

Предложенный Вами вариант корректен.

29 февраля 2020
Страница ответа
Потребительский опыт берется в кавычки в предложении? Например, люди всегда будут в центре потребительского опыта.

В использовании кавычек нет необходимости.

27 октября 2019
Страница ответа
как правильно? доля педагогических работников-мужчин в общем образовании Или доля педагогических работников - мужчин в общем образовании

Нужно использовать тире (с пробелами до и после тире).

Здравствуйте, как употребляется слово рефлексировать? рефлексировать свой опыт? рефлексировать о своём опыте? рефлексировать над своим опытом?

Рефлексировать — непереходный глагол. Возможный вариант: рефлексировать по поводу своего опыта.

15 июня 2020
Страница ответа
Как правильно: закончила Харьковский педагогический институт по специальности: немецкий язык и литература или закончила Харьковский педагогический институт по специальности Немецкий язык и литература? Спасибо
Правильно: по специальности «немецкий язык и литература».
26 января 2007
Страница ответа
Опыт работы более 12 лет Опыт работы: более 12 лет Опыт работы - более 12 лет Какой вариант написания верный?

В предложениях такого типа никакие знаки не нужны. Однако при желании интонационно разделить предложение на две части можно поставить тире.

22 января 2021
Страница ответа
Возможно ли писать: "компания имеет большой опыт в..." или "опыт" должен быть "накоплен"?
Предложение компания имеет большой опыт в... корректно.
12 июля 2006
Страница ответа
"Накопленный опыт" - это плеоназм?

Это корректное сочетание.

26 ноября 2015
Страница ответа
Можно ли сказать «обширный опыт»?

Да, это сочетание корректно.

13 сентября 2015
Страница ответа
Добрый день! Как правильно: опыт работы не обязателен или опыт работы необязателен. Слитно или раздельно?
Корректны оба варианта.
15 августа 2006
Страница ответа

Справочники

Как составить резюме?

Написание резюме – первый шаг при устройстве на работу. Резюме – это краткая профессиональная самоаттестация претендента на какую-либо должность, этим резюме отличается от более обстоятельной автобиографии. Автор резюме должен предоставить работодателю сведения о своём образовании, своей специальности и квалификации, о профессиональном опыте. Также следует указать, на какую должность претендует автор и на какую зарплату он рассчитывает. Резюме пишется в ...

...Написание резюме – первый шаг при устройстве...

Выделение кавычками цитат и «чужих» слов

§ 148. Кавычками выделяются цитаты (чужая речь), включаемые в авторский текст, в том числе в прямую речь (см. § 140–145). Без кавычек оформляются стихотворные цитаты, если они приводятся с сохранением авторской строфы. Выделительную функцию берет на себя позиция в тексте: Начинается двенадцатая — последняя и короткая — глава книги. Бьет двенадцатый час недолгой жизни Александра Блока. Только в грозном утреннем тумане бьют часы в последний раз... ...

...§ 148. Кавычками выделяются цитаты (чужая речь...

На основании (чего)

НА ОСНОВАНИИ (чего), предлог Обороты, присоединяемые предлогом «на основании», могут обособляться. О факторах, влияющих на расстановку знаков препинания, см. в Прил. 1. И вот, на основании этого предписания, 28-го апреля в темный вонючий коридор женского отделения, в восемь часов утра, вошел старший надзиратель. Л. Толстой, Воскресение. На основании постановления совета командиров считать работу по постановке спектаклей такой работой, которая ...

...НА ОСНОВАНИИ (чего), предлог Обороты, присоединяемые...

Что такое научный стиль?

Научный стиль – это система речевых средств, обслуживающих сферу науки и обучения. Главные черты научного стиля: отвлеченность и обобщеность, подчеркнутая логичность, терминологичность. Второстепенные черты: смысловая точность, однозначность, объективность, стандартность, краткость, ясность, строгость, безличность, некатегоричность, оценочность, образность и др. Выделяется три подстиля: собственно-научный (монографии, статьи, диссертации, выступления в научных ...

...Научный стиль – это система речевых средств...

Пепиньерка

Пепиньерка  – девушка, окончившая закрытое среднее учебное заведение и оставленная в нем для педагогической практики (в России до 1917 г.). А вот пепиньер – это не юноша-выпускник, а дополнительный класс в закрытых женских учебных заведениях для подготовки наставниц (пепиньерский класс). Слово происходит от франц. pépinière 'рассадник, питомник' < pépin 'зернышко, семечко'.  Но есть и несловарное толкование ...

...Пепиньерка  – девушка, окончившая закрытое...

С иголочки одет

С иголочки одет кто (одобр.) - одетый в только что сшитое, во всё новое и нарядное. С иголочки - о чём-н. совсем новом и нарядном, красивом (чаще об одежде). Выражение пришло из тех времен, когда одежду шили вручную, иголкой.

...С иголочки одет кто (одобр.) - одетый в только...

Предисловие

Правила орфографии и пунктуации тесно связаны с состоянием и законами развития грамматического строя языка и его словарного состава. Орфографические и пунктуационные изменения в известной мере отражают развитие структуры языка. Современное русское правописание, подвергшееся упрощению в 1918 году (когда были устранены в нем архаические пережитки, например: написание -аго в форме род. пад. прилагательных, -ыя в формах женского и среднего рода множественного числа прилагательных, буквы ...

...Правила орфографии и пунктуации тесно связаны с состоянием...

Собаку съесть

Собаку съесть на чем, в чем - о том, кто является знатоком чего-либо, имеет богатый опыт в чем-либо. Есть несколько версий происхождения оборота: 1) оборот появился в крестьянской среде, земледельческий труд тяжел: устанешь так, что с голоду и собаку бы съел; 2) у римских писателей встречается сходная поговорка: Linguam caninam comedit (букв.  «язык собачий съел») - о том, кто разглагольствует без меры и без устали; 3) фразеологизм ...

...Собаку съесть на чем, в чем - о том, кто...

Строго говоря

СТРОГО ГОВОРЯ, вводное сочетание То же, что «точнее говоря, лучше сказать». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Собственно, строго говоря, в этой ситуации следовало бы попросту проснуться. А. и Б. Стругацкие, За миллиард лет до конца света. А впрочем, строго говоря, это скорей опыт, чем образование. К. Симонов, Живые и мертвые. ! Не смешивать с употреблением в роли членов предложения. «Послушай меня, неведомый, – сказал ...

...СТРОГО ГОВОРЯ, вводное сочетание То же, что «...

Правильнее

ПРАВИЛЬНЕЕ, вводное слово То же, что «точнее говоря, вернее сказать». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Наступил день, или, правильнее, наступила ночь, назначенная для праздника. В. Соллогуб, Старушка. Он отворил, или, правильнее, вскрыл шкаф, вынул одну дверцу совсем и приставил ее к стенке, потому что шкаф с давних пор не имел ни петель, ни замка… И. Гончаров, Обыкновенная история. Палисадник возле палисадника, балаган возле ...

...ПРАВИЛЬНЕЕ, вводное слово То же, что «точнее...

Учебник

Правописание Ь в глагольных формах

От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах филологам нездоровится. Как видишь лишний «ь», так хоть плачь. Чтобы не ошибиться с мягким знаком, нужно верно определить форму глагола.

...От ошибок в «-тся/-ться» и других глагольных формах...

...Правописание Ь в глагольных формах...

....Буква ь пишется в следующих грамматических формах...

Вводные слова и конструкции

В правиле про вводные слова, возможно, самое главное – отличать вводные слова от невводных. Научиться это делать вполне возможно. Рассказываем как.

...В правиле про вводные слова, возможно, самое главное...

...Вводные слова и конструкции...

....Вводные слова и словосочетания не являются членами...

Обособленные несогласованные определения

Когда обособляются несогласованные определения? Они, с зависимыми словами и без, выделяются запятыми не только тогда, когда зависят от личного местоимения. Подробности — в нашем правиле.

...Когда обособляются несогласованные определения? Они...

...Обособленные несогласованные определения...

.... Если несогласованное определение относится к имени...

Присоединительные конструкции

Присоединительные конструкции не всегда легко отличить от однородных членов предложения, да и неудивительно. Но разобраться всё-таки можно, особенно если внимательно прочитать правило.

...Присоединительные конструкции не всегда легко отличить...

...Присоединительные конструкции...

....Присоединительные конструкции передают добавочную,...

Журнал

Международный педагогический конгресс пройдет 9–10 ноября в МГУ

Конгресс приурочен к Году педагога и наставника в России и станет главным событием IV съезда Общества русской словесности. 9 ноября состоится пленарное заседание и награждение победителей Международного конкурса «Учитель и его ученики на пространстве СНГ», посвященного двухсотлетию со дня рождения Константина Ушинского и Году русского языка как языка межнационального общения в СНГ. На 10–11 ноября намечены основные мероприятия конгресса, в том числе: Съезд учителей и ...

...Конгресс приурочен к Году педагога и наставника в России...

Лучшего учителя родного языка и родной литературы выберут в Москве

17 мая в Москве открылся прием заявок на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы». Для Москвы в качестве родного языка выступает русский.  Участвовать в конкурсе могут учителя языка и литературы, а также воспитатели с педагогическим стажем от двух лет, которые представят лучшие практики развития родной речи у дошкольников. Участники регионального этапа ...

...17 мая в Москве открылся прием заявок на участие...

Проблемы нормирования и опыт орфографической работы

Как правильно писать недавно появившиеся в языке слова? Нередко на практике сразу рождается несколько параллельных вариантов написания. О принципах, которыми должны руководствоваться составители нормативных орфографических словарей, рассказывает статья доктора филологических наук, председателя Орфографической комиссии РАН (2000–2014) Владимира Лопатина. 

...Как правильно писать недавно появившиеся в языке слова...

...Я не буду рассуждать о том, что такое языковая норма...

Об опыте защиты языка в зарубежных странах

Анализируя опыт защиты родного языка в аудиовизуальных средствах зарубежных стран, обратимся к примеру Франции, которая является одним из пионеров электронных СМИ и где принцип свободы печати был закреплен законом еще в 1881 году. Публичная демонстрация телеприемника состоялась в 1931 году, а в 1935-м Эйфелева башня стала самой мощной телевизионной станцией в мире. Много лет автор этой статьи работал собкором советского телевидения и радио во Франции, и на его глазах формировалась нынешняя система контроля над всей сетью французского телевидения и радиовещания. 

...Анализируя опыт защиты родного языка в аудиовизуальных...

...До начала восьмидесятых годов телевидение и радио во...

В апреле 2024 года в Узбекистане прошла Неделя русского языка

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга совместно с учебно-издательским центром «Златоуст» провели просветительские мероприятия по русскому языку, литературе и культуре России для преподавателей, филологов-русистов, учащихся из числа соотечественников. Подробности Недели русского языка в Узбекистане читайте в репортаже наших коллег.

...Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга совместно...

...Участники  Мероприятия проходили при поддержке...

Как современные технологии помогают оценить сложность текста

Как убедиться, что текст достаточно прост и понятен — например, для детей определенного возраста, иностранцев или людей с ментальными особенностями? Сегодня определить уровень доступности текста помогают не только разнообразные формулы читабельности, но и искусственный интеллект. О возможных подходах к оценке текстов разных типов Грамота расспросила кандидата педагогических наук Антонину Лапошину, специалиста по компьютерной лингвистике в лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Института Пушкина.

...Как убедиться, что текст достаточно прост и понятен...

...Грамота: На что опираются системы оценки сложности/...

«Мама, говори как все!», или Русский язык вне России

— Mama, sprich wie alle! — потребовал пятилетний Марк, сын моей русскоязычной знакомой, вернувшись из детского сада. И перестал разговаривать по-русски. Случай типичный. Ребенок не понимает, зачем ему нужен русский язык. Так возникает первая методическая проблема, с которой сталкивается преподаватель русского языка в диаспоре. Дальше проблемы идут косяком: времени на занятия мало, общение с окружающими ровесниками и взрослыми вытесняет из памяти ребенка язык русскоговорящих родителей.

...— Mama, sprich wie alle! — потребовал...

...Как мы ловили идею, которая носится в воздухе Чтобы...

21–27 октября в Узбекистане прошла III Неделя русского языка

С 21 по 27 октября 2024 года в Самарканде и Ташкенте прошла завершающая Неделя русского языка, организованная центром «Златоуст» при поддержке СПбГУ, фонда «Русский мир», департамента внешнеэкономических и международных связей правительства Москвы (ДВМС) и Московского дома соотечественника (МДС). Публикуем рассказ о событиях недели от наших коллег.

...С 21 по 27 октября 2024 года в ...

...Предыдущие недели русского языка в Узбекистане...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...Грамота: Что такое функциональная грамотность? Екатерина...

Педагоги из стран СНГ приняли участие в конкурсе «Язык без границ»

В международном конкурсе «Язык без границ», который проходил в дистанционном формате с 9 ноября по 25 декабря 2020 года, приняли участие более 500 педагогов — представителей разных стран и культур. Но, несмотря на все отличия, конкурс объединил учителей, преподающих на русском языке, из всех стран СНГ. — Цель конкурса — обмен опытом и знаниями, распространение педагогического опыта лучших учителей русских школ стран СНГ, повышение общественного и профессионального ...

...В международном конкурсе «Язык без границ»...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше