литр, -а
ЛИТР, ли́тра, мн. ли́тры, ли́трам \\ в форме литр – ли[тр] и допуст. ли́[тəр]; в форме ли́тре – ли́[т]ре.
ЛИТР, -а, м., нд., I а. (гр. сокр. л)
Единица объёма и ёмкости, равная тысяче кубических сантиметров, а ткж. количество жидкости, соответствующее этой единице.
Первый (последний, очередной, шестой, каждый, целый, [не]полный, один …) литр [чего-л.]; весь … литр. Полтора (два, три, четыре, четверть, две десятых …) литра [чего-л.]; пять (десять …) литров [чего-л.]. Ровно (точно, почти, примерно, приблизительно, всего …) сколько-л. литров. Сколько-л. литров воды (молока, пива, жидкости …); сколько-л.
литр
м. [фр. litre < греч. litra — единица веса, равная 327,45 г]. Мера ёмкости, равная одной тысяче кубических сантиметров, а также количество жидкости такого объёма.
Ответы справочной службы
Стоит подставить какие-либо показатели, как тут же можно убедиться в том, что верны оба варианта.
Управление обоих глаголов зависит от значения. Правильно: придать что (дать, сообщить какое-либо качество, свойство, какую-либо особенность: придать детали нужный изгиб) и придать чего (увеличить, усилить какое-либо качество: придать храбрости, страх придал сил); добавить что (полный охват предмета действием: добавить литр воды) и добавить чего (частичный охват предмета действием: добавить сахара в чай).
Таким образом, правильно: придать нужную форму (дать нужную форму), добавить оригинальности (внести элементы оригинальности).
См.: Розенталь Д. Э. Управление в русском языке. М., 2005.
Другой способ существует, и он весьма надежен: пользуйтесь словарем!
Фразу нужно перестроить для корректного грамматического согласования. Используйте иной оборот речи.
Конструкция с дательным падежом является книжным вариантом: по двадцати одному рублю, по двадцати девяти рублей. Если в составном числительном имеются слова два, три, четыре, то все счетное сочетание ставится в форме родительного падежа: по двадцать два рубля.
Журнал
Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском?
...Русский язык как школьный предмет в основном сводится...
...Все встало на свои места: выпитый литр кваса не мог...