Уважаемая Справка, здравствуйте! Спасибо большое за быстрые ответы и подробные объяснения по каждому вопросу! Сейчас мне очень интересна правомерность постановки сочетания запятой и тире. 1. А ещё на столе лежала книга. Совершенно новая, в дорогом кожаном переплёте, — мальчик плохо разбирался в ценах, но даже так было ясно, что отец отдал почти всё своё жалованье. 2. Девочка кружилась перед зеркалом, стараясь разглядеть платье, которое подарила бабушка, — ткань выглядела простоватой, вряд ли такой кого-то удивишь. 3. Лёгкая, почти невесомая, с простеньким рисунком, — девочка вздохнула и попыталась улыбнуться, прежде чем обернуться к бабуле.
Чем можно объяснить постановку запятой с тире в первом и третьем предложении? Возможно, в первом лучше было бы поставить точку с запятой? А во втором предложении запятая перед тире закрывает придаточное предложение, но не лучше ли было бы поставить двоеточие? Насколько соответствуют такие решения правилам классического русского языка? Спасибо!
Во втором предложении, бессоюзном сложном, действительно лучше поставить вместо тире двоеточие, потому что между частями можно добавить сочетание и видела, что. В первом и третьем предложении запятая закрывает несогласованные определения, включенные в однородный ряд с согласованными; эти определения относятся к существительным, которые находятся в предыдущем предложении, — автор использует прием парцелляции.
Последние ответы справочной службы
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, как склонять мужскую фамилию Гульянц?
кому: Гульянцу? от кого: от Гульянца?
Именно так: от Гульянца (родительный падеж), Гульянцу (дательный падеж).
Страница ответаУ тебя нет человека ближе старшего брата
Подскажите, пожалуйста, какой частью речи является слово "ближе"? Какие у этого слова характеристики с точки зрения частеречной принадлежности? Спасибо!
В этом предложении слово ближе — это сравнительная степень прилагательного близкий.
Страница ответаЗдравствуйте. Скажите, пожалуйста, какой способ словообразования у слова присесть? Я считаю, что приставочный, потому что суффикс ть - формообразующий. Но в некоторых источниках способ словообразования указывает приставочно-суффиксальный. Как правильно?
Слово присесть образовано приставочным способом.
Страница ответа