Способ словообразования устанавливается на основе анализа словообразовательной пары путем сравнения производной и производящей основ. При этом учитывается значение словообразовательных средств и регулярность их использования при образовании слов по определенной словообразовательной модели.
Вся словообразовательная цепочка, приводящая к образованию производного слова, учитывается при морфемном анализе, а не при установлении способа словообразования.
Глагол истолковать образован от глагола толковать приставочным способом. Приставка из-/ис- вносит значение ‘совершить (довести до результата) действие, названное производящим глаголом’, ср.: мерить → измерить, лечить → излечить, жарить → изжарить, уродовать → изуродовать, купать → искупать и т. п.
Последние ответы справочной службы
Слово дирижер образовано суффиксальным способом от глагола дирижировать при помощи суффикса -ёр. Так же образованы слова гравёр, гипнотизер и др. При словопроизводстве часть -ирова- инфинитивной основы отсекается. Усечение производящей основы не составляет какого-либо особого способа словообразования.
Страница ответаЕсли сочетание в этой связи имеет значение ‘связывая со сказанным ранее’, ударение в слове связи падает на окончание: в этой связи́.
Страница ответаС точки зрения современных словообразовательных отношений мотивирующим словом для слова токарь является глагол точить. Те же отношения наблюдаем в парах лечить — лекарь, звонить — звонарь, писать — писарь. Конечная гласная основы инфинитива при словопроизводстве отсекается. Слова на -арь могут быть также образованы от прилагательных (дикий — дикарь) и от существительных (пес — псарь). Слово слесарь ни от чего не образовано, это заимствованное слово (нем. Schlosser), фонетическая форма которого сближена с обликом других слов на -арь.
Страница ответа