Добрый день!
"Дети запустили воздушного змея" или "дети запустили воздушный змей"?
Означаемое - предмет, означающее - "одушевленно", каким должен быть аккузатив? Я склоняюсь к первому варианту, однако учительница исправила ребенку в школе именно на "запустили воздушный змей". Рассудите нас, пожалуйста. Заранее спасибо.
"Дети запустили воздушного змея" или "дети запустили воздушный змей"?
Означаемое - предмет, означающее - "одушевленно", каким должен быть аккузатив? Я склоняюсь к первому варианту, однако учительница исправила ребенку в школе именно на "запустили воздушный змей". Рассудите нас, пожалуйста. Заранее спасибо.
Учительница неправа. Правильно: Дети запустили воздушного змея. Змей – одушевленное существительное (в т. ч. об игрушке). См.: А. А. Зализняк. Грамматический словарь русского языка. – 5-е изд., испр. – М., 2008.
Последние ответы справочной службы
Добрый день! В данном причастном обороте частица "не" пишется слитно или раздельно: "Все вопросы, неурегулированные в настоящем положении, регулируются уставом Предприятия, локальными нормативными актами Предприятия и действующим законодательством РФ."?
Поскольку при причастии есть зависимые слова, отрицание пишется с ним раздельно: Все вопросы, не урегулированные в настоящем положении, регулируются уставом...
Страница ответаДобрый день! Нужна ли запятая в предложении? Думаю, да, для правильного прочтения. При всех очевидных преимуществах школьных музеев в воспитании нового поколения детей, их родители предъявляют более высокие требования и к содержанию, и к форме преподнесения музейного знания.
Обстоятельственный оборот с предлогом при, имеющий уступительное значение, может быть факультативно обособлен.
Страница ответаДобрый день. Как правильно написать: видеофильм-реконструкция или видео-фильм-реконструкция?
Заранее благодарю за ответ
Верно: видеофильм-реконструкция.
Страница ответа