ЧЕРПАТЬ, черпаю, черпает (! неправ. черпать...) \\ в формах с сочетанием ющ: черпающий... – черпа[йу]щий и черпа[и]щий; в формах с сочетанием нн: черпанный... – черпа[н]ый.
Ответы справочной службы
Ударение падает на первый слог.
Страница ответаВыполнить это задание Вам помогут электронные словари, размещенные на нашем портале (воспользуйтесь строкой «Проверка слова»).
Страница ответаНормативно: чЕрпать.
Страница ответаЖурнал
Приближается экзамен по русскому языку, и многие выпускники хотят сейчас повторить самое важное и сложное. Грамота решила им помочь и добавила в Метасловарь специальные цветные плашки «ЕГЭ». Так мы отметили те слова, которые включены в орфоэпический словник ЕГЭ-2024: ударение в них может вызвать трудности, но на экзамене нужно обязательно знать, как правильно.
...Все слова, вошедшие в орфоэпический словник, отмечены...
...Приближается экзамен по русскому языку, и многие...
...Приручить Прожить Прозорливый Рвать Свёкла Сверлить Сирота Сливовый Снять Соврать Согнуть Создать Созыв Сорвать Сорить Сосредоточение Средство Статуя Столяр Таможня Торт Туфля Убрать Углубить Укрепить Цемент Центнер Цепочка Черпать...
...В Метасловаре Грамоты появилась возможность проверять...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Слишком одинаковые вывески и маловыразительные рекламные тексты советской эпохи не могли ничему научить новых предпринимателей, и им пришлось черпать вдохновение и из своих собственных, часто поверхностных, представлений о выразительных названиях, и из рекламных пособий ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...