Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 20 результатов

Словари

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
греческое chorе́ios - плясовой. литовское
Стихотворный размер, в основе которого двухсложная стопа с ударением на первом слоге в силлабо-тоническом стихосложении;
Например: Мча́тся / ту́чи, / вью́тся / ту́чи.
2.
ненецкое
харед - погоняй. Длинный шест, употребляемый для управления оленьими и собачьими упряжками.
Всё об этом слове
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
греческое chorе́ia - пляска. медицина
Нервное заболевание, характеризующееся подёргиваниями, непроизвольными и некоординированными движениями; Виттова пляска.
Всё об этом слове
Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
разговорно-сниженное
Лихой, отчаянный человек; сорвиголова.
Всё об этом слове
Метасловарь

Ответы справочной службы

Хоризма что это?

Правильно: харизма. Это наделенность авторитетом, основанным на исключительных – интеллектуальных, духовных или каких-либо иных – качествах личности.

16 июня 2008
Страница ответа
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, надо ли ставить запятые в таком предложении: Я думаю как иудей, читаю как лингвист, молюсь как апостол и пишу как пророк. При этом хочу заявить, что по происхождению я иудей, по образованию лингвист, по религиозной принадлежности верующий, но не апостол и по харизме не пророк и не обладаю даром писательства. И будут ли в предложении пунктуационные изменения, если я не иудей, не лингвист, не писатель, атеист?

Запятые во всех случаях не нужны, т. к. обороты с как тесно связаны со сказуемыми (глаголы сами по себе не выражают нужного смысла).

4 марта 2010
Страница ответа

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!