Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 11 результатов

Словари

Глагол, двувидовой (может образовывать формы совершенного и несовершенного вида), переходный
.
-ствую, -ствуешь; усоверше́нствованный; -ван, -а, -о; совершенный вид Сделать лучше, совершеннее.
усовершенствоваться -ствуется; страдательный
усовершенствование
Всё об этом слове
Метасловарь
усовершенствовать

УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ, усовершенствую, усовершенствует \\ в формах с сочетанием ствова: усовершенствовать... – усовершенс[тв]овать, в беглой речи возможно усовершенс[т]овать; в формах с сочетанием нн: усовершенствованный... – усовершенствова[н]ый.

совершенствовать

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ, совершенствую, совершенствует \\ в формах с сочетанием ствова: совершенствовать, совершенствовал... – совершенс[тв]овать, в беглой речи возможно совершенc[т]овать; в формах с сочетанием ющ: совершенствующий... – совершенству[йу]щий и допуст. совершенству[и]щий.

Ответы справочной службы

Добрый день! Я украинка и мне свойственны некоторые ошибки в произношении русских слов. Очень хочу избавиться от своих недостатков и усовершенствовать свою речь. У меня вопрос: куда необходимо ставить ударение в глаголах прошедшего времени женского рода? Например, спАла или спалА, брАла или бралА?

Верно: спалА, бралА. Если возникают сомнения по поводу ударения, следует обращаться к словарям (см. окно «Искать на Грамоте»).

5 декабря 2007
Страница ответа
Добрый день! Можно ли так сказать: "Мне есть куда совершенствовать свои навыки"? Вот это "есть куда совершенствовать" смущает.

Такая формулировка некорректна.

29 июня 2017
Страница ответа

Журнал

Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы

О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов.

...О том, как усовершенствовать отечественную рекламу и кто в состоянии это обеспечить, рассказывает генеральный директор Рекламного совета России, председатель комитета по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства Дмитрий Степанович Бадалов....

...Союз рекламистов и потребителей — против плохой рекламы...

...Отечественная интеллигенция обеспокоена понижением...

Грамота меняется, но не изменяет себе

Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем будут заключаться эти перемены? Какая идея стоит за ними? И, самое главное, будет ли Грамота по-прежнему самым авторитетным сетевым источником сведений о русском языке? О смысле обновления и планах на будущее рассказывает главный редактор портала Ксения Киселева.

...Этой осенью Грамота вступает в эпоху перемен. В чем...

...Грамота меняется, но не изменяет себе...

...Сейчас перед ним стоят две основные задачи: усовершенствовать поиск по уже имеющимся материалам Грамоты и облегчить работу сотрудникам Справки. Умный поиск поможет лучше понимать запрос пользователя и точнее подбирать те ссылки, которые он увидит в выдаче первыми....

Право и профессиональную этику — на службу интересам потребителей рекламы!

За последние несколько недель прошла волна мероприятий и публикаций по поводу русского языка, словно давняя озабоченность наконец-то оформилась в конкретные мысли и отчетливые намерения. Это прежде всего акция «Народный диктант», инициаторы которой — журналисты «Российской газеты» — поставили эксперимент на себе и тем самым заслужили право предложить проверить свои знания по русскому языку отечественным чиновникам и политикам всех уровней и ветвей власти. За диктантом «по Льву Толстому» последовали выступления известных языковедов и деятелей культуры о русском языке как родном, как языке межнационального общения и как одном из мировых языков.

...За последние несколько недель прошла волна мероприятий...

...Право и профессиональную этику — на службу интересам...

...Один из ответов на эти вопросы — и очень авторитетный, одна из возможностей усовершенствовать рекламную продукцию — и весьма обоснованная — это обращение к соответствующему законодательству....

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!