РАЗОДРАТЬ, раздеру, раздерёт; разодрал, разодрала (! неправ. разодрала), разодрало и допуст. младш. разодрало, разодрали; разодранный \\ в формах с сочетанием зд: раздеру... – ра[з’]деру; в формах с сочетанием нн: разодранный... – разодра[н]ый.
РАЗОБРАТЬ, разберу, разберёт; разобрал, разобрала (! неправ. разобрала), разобрало и допуст. младш. разобрало, разобрали; разобранный; разобран, разобрана и допуст. старш. разобрана, разобрано, разобраны \\ в формах с сочетанием з[б’]: разберу... – ра[з]беру и допуст. старш. ра[з’]беру; в формах с сочетанием нн: разобранный... – разобра[н]ый.
Ответы справочной службы
Не-человеч-еск-ого.
По-след-ова-тельн-ость.
Справочники
§ 35. Имеются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, а подчиняется традиции. К ним относятся следующие корни с чередующимися гласными. Корни с буквами а и о. гар — гор. На месте безударного гласного пишется буква о, хотя под ударением — а, напр.: горе´ть, нагоре´ть, угоре´ть, выгора´ть, загоре´лый, погоре´лец, горю´чий; но: гарь, зага´р, нага´
...Особенности написания отдельных корней...
...разбирать, побираться — беру, бери, выбери, заберу — брать, выбрать, забрать; взимать — возьму; перевирать, завираться — врать, переврать, завраться, вру, перевру, заврётся; задирать, раздирать, придираться, удирать — деру, дери, задеру, раздеру, удеру — драть, разодрать...
§ 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар- – зор-, рас(т)- – рос(т)-, равн- – ровн-, гар- – гор-, плав- – плов-: 1. Корень зар- пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – за́рево, лучеза́рный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор- пишется под ударением в отдельных словах и формах:
...VI. Неударяемые гласные в корнях слов...
...§ 13. Следует различать гласные а ...
Журнал
На «Меле» разбирают семь случаев, когда проверочные слова нас подводят.
...На «Меле» разбирают семь случаев,...
...Экстрим, экстремально...
...Почему мы пишем «экстремальный», когда...
То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит научному подходу. Одна из главных проблем, встающих перед учителем, — как преподносить темы, которые являются предметом лингвистических споров.
...То, как мы изучаем русский язык в школе, часто противоречит...
...Римма Раппопорт: «Как найти баланс между доступностью...
...Среди таких дискуссионных вопросов, например, оказываются...
Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного совета портала «Грамота.ру» Юлия Сафонова в передаче, посвящённой двадцатилетию перестройки, разбирает и другие «русизмы» и «советизмы», вошедшие в иностранные языки.
...Ведущая рубрики «Русский устный», член редакционного...
...Перестройка...