Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 10 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Скрываться, находить себе укрытие где-л., от кого-, чего-л.
Подробнее
Глагол, совершенный вид, непереходный
Далеко или тщательно спрятаться.
Подробнее

Ответы справочной службы

Добрый день! Шесть раз отправлял этот вопрос, но так и не получил ответа. Высылаю еще раз. В каких случаях после, допустим, вопросительного знака предложение может вновь продолжаться? Например: Он не знал, что делать: бежать и прятаться? броситься в атаку? бросить оружие и сдаться? Какому правилу подчиняются подобные конструкции? И где мне подробнее почитать об этом приеме?
Аналогичный пример рассматривается в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя (§ 76): Вопросительный знак может ставиться в вопросительных предложениях после отдельных членов (обычно однородных) с целью расчленения вопроса, например: Зачем же здесь? и в этот час? и Что я - попугай? индейка?. Также после вопросительного знака предложение может продолжаться в случае с закрывающими кавычками (На вопрос «Доколе?» мне никто не ответил) и в случае с закрывающими скобками (И каждый вечер в час назначенный (иль это только снится мне?) девичий стан...) Страница ответа
Здравствуйте! Есть правило, согласно которому придаточное предложение, состоящее из одного слова, запятой от главного не отделяется. Но что если речь говорящего прерывается на полуслове и продолжение придаточного предложения предполагается? К примеру, некто говорит: "Осталось понять, куда они делись. Я знаю, где..." - и человек замолкает. Допустим, фраза должна была закончиться как "...они могут прятаться". Возможна ли постановка запятой в таком случае?

В этом случае запятая нужна, так как придаточное состоит из нескольких слов, но обрывается.

Страница ответа
Под какими бы знаменами они сегодня не(ни)?? прятались, суть одна. Уважаемая, "Грамота", подскажите, пожалуйста: не или ни. Если можно, обоснуйте.

Правильно здесь с НИ. Частица НЕ употребляется в независимых отрицательных предложениях, например: они не прятались от врага. В придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла употребляется частица НИ.

Страница ответа

Журнал

Лингвистические задачи в журнале «Наука и жизнь» за 2010 год

В журнале «Наука и жизнь» (№ 5 и № 9, 2010 год) опубликованы две лингвистические задачи, составленные кандидатом филологических наук Ильей Иткиным. В них используются факты латышского и белорусского языков. Предлагаем вам их решить.

...Латышские фразы и белорусские падежи...

...В журнале «Наука и жизнь» (№ 5 и №...

...Латышская задача Даны предложения и словосочетания...

...Лингвистические задачи в журнале «Наука и жизнь» за...

Критический взгляд на текст: как увидеть искажения и ловушки

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством больших и маленьких текстов, но не всегда нам удается сразу осознать прочитанное. Что такое читательская грамотность и почему ее важно развивать? Грамота публикует статью нашего партнера, Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами», которая помогает увидеть сбои в логике, фантазии, преувеличения и неправомерные обобщения там, где при обычном чтении мы не замечаем ничего подозрительного.

...Чтобы лучше понимать прочитанное, нужно развивать читательскую...

...Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством...

...Почему мы можем неверно понять текст Чтобы разобраться...

...Критический взгляд на текст: как увидеть искажения...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...