Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 5 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
1.
(кого-что)
Найти что-либо подходящее, соответствующее потребности.
Всё об этом слове
Метасловарь
подыскать

ПОДЫСКА́ТЬ, подыщу́, поды́щет; поды́сканный \\ в формах с сочетанием нн: поды́сканный... – поды́ска[н]ый.

подыскать
ПОДЫСКА́ТЬ, подыщу́, поды́щешь; поды́сканный; -кан, -а, -о; св. кого-что. Найти что-л. подходящее, соответствующее потребности. П. работу. П. квартиру. П. какую-л. должность. П. себе жениха, напарника, помощника. П. предлог, подходящий случай. П. нужные слова, выражения. П. оправдание. Поды́скивать, -аю, -аешь; нсв. Поды́скиваться, -ается; страд. Поды́скивание, -я; ср.

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Есть ли объяснение, почему после всяких приставок твёрдый знак перед Е, Ю, Я пишется (постъюбилейный, суперъяхта), а перед И в этом же случае - нет (постирония, суперигра)? Ведь без него буквенное сочетание СТИ в слове "постирония" по логике должно читаться так же, как и в слове "постирать", сочетание РИ в слове "суперигра" - как в слове "перила" и т. д., разве нет? Тогда почему не ставим Ъ и перед И?

Вы спрашиваете о разных случаях. Сочетания ъе, ъё, ъю, ъя показывают, что перед гласным звуком нужно произносить звук [й]. В словах типа постирония, суперигра звук [й] перед первым гласным корня не произносится. После русских приставок на согласный (кроме меж- и сверх-) мы пишем в соответствии с произношением ы (разыграть, подыскать). В остальных случаях на письме сохраняется единообразный облик морфемы и пишется и (игра  суперигра).

9 февраля 2022
Страница ответа

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...рациональное обоснование покупки и не потрудились подыскать...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше