Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 5 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, совершенный вид, переходный
Подробнее
подыскать

ПОДЫСКАТЬ, подыщу, подыщет; подысканный \\ в формах с сочетанием нн: подысканный... – подыска[н]ый.

подыскать
ПОДЫСКАТЬ, подыщу, подыщешь; подысканный; -кан, -а, -о; св. кого-что. Найти что-л. подходящее, соответствующее потребности. П. работу. П. квартиру. П. какую-л. должность. П. себе жениха, напарника, помощника. П. предлог, подходящий случай. П. нужные слова, выражения. П. оправдание. Подыскивать, -аю, -аешь; нсв. Подыскиваться, -ается; страд. Подыскивание, -я; ср.

Ответы справочной службы

Здравствуйте. Есть ли объяснение, почему после всяких приставок твёрдый знак перед Е, Ю, Я пишется (постъюбилейный, суперъяхта), а перед И в этом же случае - нет (постирония, суперигра)? Ведь без него буквенное сочетание СТИ в слове "постирония" по логике должно читаться так же, как и в слове "постирать", сочетание РИ в слове "суперигра" - как в слове "перила" и т. д., разве нет? Тогда почему не ставим Ъ и перед И?

Вы спрашиваете о разных случаях. Сочетания ъе, ъё, ъю, ъя показывают, что перед гласным звуком нужно произносить звук [й]. В словах типа постирония, суперигра звук [й] перед первым гласным корня не произносится. После русских приставок на согласный (кроме меж- и сверх-) мы пишем в соответствии с произношением ы (разыграть, подыскать). В остальных случаях на письме сохраняется единообразный облик морфемы и пишется и (игра  суперигра).

Страница ответа

Журнал

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...При воссоздании полной картины современной русской...

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...это имеет хоть какое-то образно-лингвистическое оправдание, но когда нагая женская фигура, сфотографированная «с тыла», прислоняется к рекламируемому холодильнику — начинаешь раздражаться: почему не могли найти рациональное обоснование покупки и не потрудились подыскать...

...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать