Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 36 результатов

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Глагол, несовершенный вид, непереходный
Издавать (издать) голосом громкие, напряженные звуки (о человеке)
Подробнее

Ответы справочной службы

Здравствуйте! Очень интересная реплика. Напишите, пожалуйста, всё ли здесь верно с пунктуацией и действительно ли можно писать восклицания через запятую. Может, всё же стоит каждое из слов по-своему выделить: «Нет!.. Нет!..» «Нет, Нет!..» — без устали стану шептать. Или кричать.

Корректно: «Нет!.. Нет!..» — без устали стану шептать. Прописная буква употребляется после знака конца предложения, но не после запятой.

Страница ответа
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, в каких случаях ставится тире между однородными членами?

Тире ставится между двумя однородными членами предложения, соединенными без помощи союзов, для выражения резкого противопоставления: Ему хотелось не говорить — кричать об этом; Это было не воспоминание, не свежая мысль — скорее нечто похожее на давнее сновидение; Он не то что сочиняет — фантазирует.

Тире можно поставить для усиления выразительности и интонационного членения: Вспоминается цепь событий: приезд Веры — знакомство — разговоры о литературе и искусстве — объяснение — отказ — расставание.

Если однородные сказуемые соединены одиночным союзом и, тире ставится при указании на внезапность, неожиданность наступления действия или при наличии оттенка противопоставления: Скакун мой призадумался — и прыгнул; Хотел объехать целый свет — и не объехал сотой доли. Реже в этих случаях тире ставится после союза и: Так я это все рассудил и — вдруг совсем решился; Проси в субботу расчет и — марш в деревню.

Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед как в предложении: Было так шумно, что нам приходилось кричать как в лесу? Заранее спасибо!

Запятая перед как нужна.

Страница ответа

Справочники

Орать благим матом

Орать (кричать) благим матом (прост. неодобр.) – очень громко кричать. Первоначально прилагательное благой употреблялось в значении «дурной, некрасивый, неприятный» (по другой версии – «сильный»), а существительное мат означало «голос».

...Орать (кричать) благим матом (прост. неодобр.) – очень громко кричать....

...Орать благим матом...

Приблизительно

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, наречие Не требует постановки знаков препинания. Уж две строфы, каждая в восемь стихов, готовы и переписаны, но, судя по развитию, которое принимала основная мысль, нельзя было даже приблизительно предвидеть, какой будет исход ее. М. Салтыков-Щедрин, Для детского возраста. И тогда я прихожу в ярость и начинаю кричать приблизительно так… И. Бунин, Третий класс. 

...И тогда я прихожу в ярость и начинаю кричать приблизительно так… И. Бунин, Третий класс. ...

...Приблизительно...

Во всю ивановскую 

Во всю ивановскую (кричать, вопить, реветь) – очень громко, изо всех сил. Ивановская – название площади в Московском Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого. Существует несколько версий происхождения фразеологизма: 1) на Ивановской в старину читали царские указы во всеуслышание, громким голосом; 2) на Ивановской площади также иногда наказывались дьяки за взятки и лихоимство, их нещадно били кнутами и батогами, отчего они кричали ...

...Во всю ивановскую (кричать, вопить, реветь) – очень громко, изо всех сил. Ивановская – название площади в Московском Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого....

...Во всю ивановскую ...

Журнал

Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета «Русский язык»

Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку,  различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.

...Оно должно строиться на фундаменте, разъясняющем устройство...

...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...

...Например, результативностью: строить — построить, решать — решить, ловить — поймать, звонить (по телефону) — дозвониться; или однократностью: кричать — крикнуть, посещать — посетить, говорить — сказать, звонить (по телефону) — позвонить....

...Развитие речи как цель и как содержание школьного предмета...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать