кома́ндовать, -дую, -дует
скома́ндовать, -дую, -дует
покома́ндовать, -дую, -дует
КОМА́НДОВАТЬ, кома́ндую, кома́ндует \\ в формах с сочетанием ющ: кома́ндующий... – кома́нд[уйу]щий и допуст. кома́нд[уи]щий, в беглой речи возможно кома́нд[у]щий; в формах с сочетанием нн: кома́ндованный... – кома́ндова[н]ый.
КОМАНДИРОВА́ТЬ, командиру́ю, командиру́ет; командиру́ющий; командиру́емый; командиро́ванный \\ кома[н’]дирова́ть; в формах с сочетанием ющ: командиру́ющий... – командиру́[йу]щий и допуст. командиру́[и]щий; в формах с сочетанием нн: командиро́ванный... – командиро́ва[н]ый.
Ответы справочной службы
Корректно: Например, ребенок хочет всеми командовать и, когда нужно переключиться на другую роль, не может этого сделать. Союз и соединяет однородные составные сказуемые хочет командовать и не может сделать. С двух сторон выделяется придаточная часть когда нужно переключиться на другую роль.
Журнал
Журнал «Нью-Йоркер» известен своим щепетильным отношением к языку. Мэри Норрис, много лет проработавшая в издании корректором и контрольным редактором, остроумно и с любовью размышляет об общении с текстами и их авторами, делится профессиональным взглядом на язык и новые технологии работы с ним. Грамота собрала и перевела некоторые высказывания «Королевы запятых».
...Журнал «Нью-Йоркер» известен своим щепетильным...
...Вместо того, чтобы командовать подчиненными, сделанными...
Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы умений позволяют наиболее успешно решать коммуникативные задачи? Игорь Григорьевич Милославский считает, что это умение выделять семантические компоненты в значении слова, опознавать субъективное мнение и оценку, различать гипонимы и гиперонимы, использовать морфологические характеристики для решения содержательных задач.
...Какие аспекты знаний о языке и связанные с ними типы...
...(родительный), аплодировать оркестру (дательный), командовать...