Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено еще 25 результатов

Словари

Глагол, совершенный вид, переходный
изъявительное наклонение настоящее время 2 лицо мн. числовообрази́те
повелительное наклонение мн. числовообрази́те
Все формы слова
1.
(кого-что и с придат дополнит) Мысленно представить себе, вызвать в сознании какой-либо образ.
2.
(кого кем-чем и с придат дополнит) Ошибочно предположить, счесть.
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, переходный
1.
(что и с придат дополнит) Понять, осознать, разобраться в чём-либо.
Найти решение, ответ.
2.
(что и с инф) разговорное Устроить, приготовить, быстро организовать что-либо.
Устроить, организовать выпивку.
Всё об этом слове
Глагол, совершенный вид, непереходный
1.
(кому)
Мысленно представиться кому-либо.
Всё об этом слове
Метасловарь
сообразить

СООБРАЗИ́ТЬ, соображу́, сообрази́т \\ с[əа]брази́ть и допуст. с[ə]брази́ть.

Журнал

Слова-паразиты: откуда они берутся и какую роль выполняют

Нас с детства приучают, что грамотный человек не должен употреблять слова-паразиты. Они не несут смысловой нагрузки, раздражают слушающих и отвлекают внимание от сути высказывания. Тогда откуда они берутся, почему мы их произносим и какие слова рискуют стать паразитами? Лингвисты тут могут нас удивить.

...Нас с детства приучают, что грамотный человек не должен...

...Почему «паразиты»? Можно представить себе...

Научно-популярный стиль речи: настоящая наука для чайников

Далеко не каждый сможет читать серьезную научную литературу, ведь тексты, написанные в научном стиле, ориентированы на специалистов в конкретной области знания. При этом многие люди интересуются науками как любители, увлекаются биологией, астрономией, физикой, историей, лингвистикой, математикой. Для них существуют научно-популярные тексты, в которых научное содержание представлено в яркой и легкой для восприятия форме. 

...Далеко не каждый сможет читать серьезную научную литературу...

...Стилистические разногласия Научно-популярный стиль...

Буква Ё: нужно ли расставить над ней все точки?

Один из мифов о русском языке гласит, что написание е вместо ё — грубая орфографическая ошибка. На самом деле согласно правилам русского правописания употребление буквы ё в большинстве случаев необязательно.

...Один из мифов о русском языке гласит, что...

...Подлец Карамзин — придумал же такую букву...

Чтобы хорошо учиться, детям нужно больше слов

Словарный запас — ключевое условие успешной учебы, а потом и карьеры. Но чтобы его расширять, необходимы совместные усилия семьи и школы, а у родителей не всегда хватает времени и идей, чтобы систематически заниматься с ребенком. Британские исследователи проанализировали результаты опроса родителей и учителей и предложили свои рекомендации. 

...Словарный запас — ключевое условие успешной...

...Зачем пополнять словарный запас Дети постоянно узнают...

Миф о врожденной грамотности и правда о тех, кто пишет без ошибок

Врожденная грамотность существует или это миф? Как она проявляется и чем ее можно объяснить? Грамота опросила в соцсетях около 40 человек, которые с детства писали без ошибок. Результаты этого мини-исследования мы обсудили со Светланой Викторовной Друговейко-Должанской — старшим научным сотрудником Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, членом Филологического совета Тотального диктанта и Орфографической комиссии РАН.

...Врожденная грамотность существует или это миф? Как...

...Почему грамотность не может быть врожденной Врожденная...

«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты

Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).

...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...

...Реклама — новая реальность И это современное...

1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше