Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 49 результатов

Словари

Глагол, несовершенный вид, переходный
1.
Также Проанализировать (что)
Производить анализ.
Всё об этом слове
Метасловарь
анализировать
АНАЛИЗИ́РОВАТЬ, -рую, -руешь; анализи́рованный; -ван, -а, -о; св. и нсв. (св. также проанализи́ровать). что. Произвести - производить анализ. А. причины расхождений. А. полученную роль. А. свои чувства. Глубоко, всесторонне а. что-л. Анализи́роваться, -руется; страд. Анализи́рование, -я; ср.
анализировать

АНАЛИЗИ́РОВАТЬ, несов. (сов. проанализи́ровать), что. Познавать (познать) истинную сущность чего-л. (действия, поступка, явления, факта, события и т.д.), опираясь на метод научного исследования, состоящий в расчленении целого на составные элементы; cин. изучать, разбирать, рассматривать [impf. to analyse, examine something (in order to learn about its qualities, meaning, etc.)]. Я анализировал его предложение и находил его очень заманчивым. Командарм проанализировал сложившуюся ситуацию и решил, ч

анализировать

Анализировать, разлагать, разбирать, исследовать, производить анализ. Ср. Испытывать.
См. испытывать

Ответы справочной службы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой корень у слова "обувь". Спасибо, Viatora

В слове обувь корень -у-. Проблемы с корнями такого типа возникают потому, что эти корни являются связанными, то есть не употребляются без словообразовательных аффиксов. Ряд лингвистов не считает связанные корни полноценными корневыми морфемами, для них даже предложен отдельный термин — радиксоиды. Термин не является общепринятым, в словах со связанными корнями обычно выделяют просто корень на основе анализа пар типа  обуть — разуть (свергнуть отвергнуть, добавить отбавить и т. п.).  
Возможен подход, при котором в слове обувь корнем считается все слово, так как нет пары *розувь. В этом случае говорят об опрощении и считают, что этимологический корень -у- сливается с приставкой об- и с непродуктивным суффиксом -вь. Если выделять корень исключительно на основе словообразовательного анализа, в этом есть своя логика. Но если анализировать морфемный состав слова, основываясь не только на поиске производящего и производного, появится достаточно много аргументов для выделение корня -у-. Например, морфемное членение по аналогии (так мы выделим -у- в обувь, потому что есть однокоренное слово об-у-ть).

Также есть отдельная проблема соотнесения производности и членимости: давно известно, что слово может быть членимым, но это невозможно объяснить с помощью очевидных словообразовательных процессов. Одним из противоречивых случаев соотношения производности и членимости являются слова со связанными корнями. Понятие "связанности" было предложено известным российским лингвистом Г. О. Винокуром, который в качестве одного из примеров этого явления как раз и приводил слово обувь со связанным корнем -у-.

 

22 сентября 2024
Страница ответа
Имеет ли право на существование в русском языке словосочетание "предстанет возможность", "предстала возможность"? Если можно, укажите, пожалуйста, словари и другие источники, подтверждающие Ваше заключение. Спасибо!

Сочетания предстанет возможность, предстала возможность не только имеют право на существование, но и существуют: в публицистических и художественных произведениях двух минувших веков и в настоящее время встречаются предложения, в которых сказуемое и подлежащее выражены именно этими словами. Стоит только заметить, что чаще употребляется глагол в форме прошедшего времени предстала, что, по-видимому, объясняется уже внешними причинами, имеющими отношение к характеру связи понятия «возможность» с категориями прошлого и будущего. Словарные описания глагола предстать можно анализировать и сравнивать, используя материалы специального раздела на нашем портале. В толкованиях не обнаруживаются такие смысловые признаки, какие препятствовали бы употреблению обсуждаемых сочетаний.

16 января 2024
Страница ответа
Здравствуйте! Подскажите, нужно ли ставить запятую перед "прежде чем" в предложении: "Вам необходимо завершить самые важные базовые вещи прежде чем начать анализировать ситуацию и разрабатывать план действий"

Запятая нужна: Вам необходимо завершить самые важные базовые вещи, прежде чем начать анализировать ситуацию и разрабатывать план действий.

19 апреля 2021
Страница ответа
Здравствуйте! Можно ли писать "раскрыл проблему" или можно только тему раскрывть?

Сочетание раскрыть проблему лучше заменить. Например: поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, изучить, исследовать, анализировать проблему, коснуться какой-либо проблемы.

25 февраля 2015
Страница ответа
Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед "и почему"? "Как мы будем анализировать отклонения и воздействовать на причины () и почему?"

Запятая не требуется.

23 августа 2012
Страница ответа
Как правильно образовать прилагательное от слова "рибосома"? Распространены формы "рибосомный" и "рибосомальный". Но ведь "рибосомальный" это просто калька с английского прилагательного "ribosomal", если его чисто по-русски анализировать, выходит, что оно образовано от существительного "рибосомаль", которого нет в русском языке. Правильно ведь я рассуждаю? а то спор возник как назвать энциклопедическую статью.

Хромосома - хромосомный. По аналогии, рибосома - рибосомный.

3 сентября 2008
Страница ответа
Что здесь не правильно? "Находясь в Германии,у нас состоялась встреча с немецкими коллегами." "Читая книги,посещая музеи и театры,расширяется наш кругозор." "Работа студента заключается в том,чтобы слушать,конспектировать и анализировать лекции."
Справочная служба не выполняет домашних заданий.
30 ноября 2006
Страница ответа

Справочники

Знаки препинания при цитатах

§ 140. Цитаты заключаются в кавычки и оформляются знаками препинания так же, как прямая речь (см. § 133–136):  а) Марк Аврелий сказал: «Боль есть живое представление о боли: сделай усилие воли, чтобы изменить это представление, откинь его, перестань жаловаться, и боль исчезнет» (Ч.); Почаще вспоминайте слова Л. Н. Толстого: «У человека есть только обязанности!»; У М. Алигер есть строки: «Человеку надо очень мало, чтобы счастье выросло в ...

...кто хочет изучать человека в истории, должен уметь анализировать...

Рефлексировать и рефлектировать

Вопрос Как правильно: рефлексировать или рефлектировать? Глагол рефлектировать зафиксирован в БАС-1, МАС: физиол.: отвечать рефлексом на что-либо, реагировать на внешнее раздражение; книжн.: анализировать свои мысли, переживания. Глагол рефлексировать зафиксирован в БАС-1 – то же, что рефлектировать (в 1 знач.). При образовании глаголов от существительных при помощи суффикса -ирова- в некоторых глаголах чередуются с (с’) – т’

....: анализировать свои мысли, переживания....

Как принято

КАК ПРИНЯТО, вводное слово Вводное слово «как принято», а также вводные предложения, начинающиеся этими словами, обособляются. Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Его сразу, как принято, окрестили – Залетный. В. Шукшин, Залетный. Подождите, давайте спокойненько, без эмоций, как принято в науке, анализировать любую гипотезу. Д. Гранин, Зубр.

...спокойненько, без эмоций, как принято в науке, анализировать...

Журнал

МГПУ разрешил использовать искусственный интеллект при написании дипломов

Генеративные модели искусственного интеллекта позволяют создавать изображения, текст, звуки и видео, используя обычные текстовые команды. В том числе их нередко используют для написания сочинений и эссе. Московский городской педагогический университет (МГПУ) решил легализовать эту практику. Ученый совет МГПУ в конце августа 2023 года принял решение разрешить студентам использовать технологии искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ. При ...

...заимствованную информацию все равно придется самостоятельно анализировать...

Яндекс привлекает школьных учителей литературы для обучения «Алисы»

Компания «Яндекс» начала набор школьных учителей для участия в проекте по дообучению нейросети «Алиса». Об этом стало известно из размещенных интернет-компанией вакансий. Согласно опубликованной информации, требуются специалисты по математике, литературе, английскому языку и истории. Педагоги будут выполнять функции ИИ-тренеров в рамках образовательного направления проекта. От кандидатов требуется знание методики преподавания и 

...laquo;Алисы» объяснять школьные темы и анализировать...

Владимир Алпатов. Избранные труды XX века

Разделы книги отражают многообразные интересы автора: японистика, теория языка и типология, языковая политика и социолингвистика, а также история языкознания. Книга доступна для скачивания в формате pdf.

...Разделы книги отражают многообразные интересы автора...

...Для решения задач важно языковое чутье и умение анализировать...

В программе «Наблюдатель» рассказали о наследии филолога Виктора Виноградова

В 2025 году отмечается 130-летие со дня рождения Виктора Владимировича Виноградова — выдающегося филолога, чье имя носит Институт русского языка Российской академии наук. О вкладе Виктора Виноградова в отечественную науку ведущая телепередачи Фекла Толстая поговорила с лингвистами Игорем Исаевым, Антоном Соминым, Натальей Козел и Анной Пестовой. 

...В 2025 году отмечается 130-летие со дня рождения...

... подчеркивают, что им всё равно, какой текст анализировать...

Опрос: 71% россиян поддерживает идею обучать школьников использованию ИИ

Большинство россиян (71%) считают нужным учить детей работе с искусственным интеллектом в школе. Такой вывод следует из опроса ВТБ, проведенного в августе 2025 года. Единого мнения о том, как именно включать ИИ в школьную программу, у респондентов нет. 34% выступили за то, чтобы встроить обучение в уже существующие предметы. 24% считают необходимым ввести отдельный урок по работе с нейросетями. Еще 22% убеждены, что ...

...использование ИИ помогает школьникам быстрее анализировать...

С 13 октября пройдут дистанционные мероприятия по обучению русскому как иностранному за рубежом

С 13 октября по 10 ноября 2022 года более 500 преподавателей русского языка из почти 70 стран мира примут участие в дистанционных методических мероприятиях, которые проведут для них российские коллеги: преподаватели известных вузов и успешных языковых школ, авторы и издатели популярных учебных пособий по русскому языку как иностранному (РКИ), опытные специалисты в сфере дистанционного обучения. Методические мероприятия организованы при поддержке Федерального агентства по делам Содружества ...

...В таких условиях преподавателю необходимо уметь анализировать...

Константин Деревянко: «Словари и учебники должны отражать культурный код страны»

5 ноября 2024 года состоялось первое заседание Совета при президенте по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. На этом заседании свое видение необходимых мер поддержки русского языка изложил заместитель председателя Совета, руководитель Грамоты, председатель научно-образовательного союза развития языковой и информационной культуры «Родное слово» Константин Деревянко. Приводим основные фрагменты его ...

...компетентным, понимать тексты разного уровня сложности, анализировать...

В чем язык животных похож на человеческий

Исследователи из разных областей науки — лингвисты, зоопсихологи, биологи — много лет пытаются расшифровать системы коммуникации других видов. И заодно понять, что же представляет собой речь, если ей владеем не только мы. Грамота попыталась разобраться, к каким выводам они пришли на сегодняшний день.

...Исследователи из разных областей науки —...

...Это способность анализировать поток речи и распознавать...

...сообщение на небольшие осмысленные кусочки и дальше анализировать...

Слово как улика: заключение лингвиста-эксперта может повлиять на исход судебного дела

Лингвистическая экспертиза бывает востребована не только в случае тяжких преступлений, но и в разных других обстоятельствах: для установления авторства документа, для анализа голоса и почерка, в хозяйственных или трудовых спорах, в делах о клевете, о защите чести и достоинства. И во многих случаях неочевидные характеристики письменного текста или устной речи могут иметь решающее значение для специалиста. Пять книг этой подборки помогут составить представление о том, как наука о языке помогает юриспруденции. 

...Лингвистическая экспертиза бывает востребована не только...

...экспертиза  Эксперт должен уметь не только анализировать...

Метапредметный подход в обучении русскому языку: один за всех, все за одного

Русский язык как школьный предмет в основном сводится к правилам орфографии и пунктуации, разбору по составу, диктантам и пересказам. Но на самом деле речь — метапредметный навык, а русский язык — это еще и инструмент освоения всех остальных предметов. Как богатый словарный запас, умение анализировать текст и формулировать мысли помогают на математике, географии, обществознании? И можно ли развивать языковые компетенции на других уроках, а не только на русском? 

...Русский язык как школьный предмет в основном сводится...

...  Учиться выражать свои мысли и анализировать...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше