МОЖНО ПОДУМАТЬ, вводное сочетание То же, что «как будто, словно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. «Можно подумать, ты знаешь, что такое зубы!» – фыркнула Мартышка и скорчила рожу. Б. Заходер, Сказки для людей. «Можно подумать, я, кроме этого ящика, ничем не пострадала», – сказала Мария, задетая. В. Панова, Рабочий поселок. ! Не смешивать с употреблением в роли члена ...
...МОЖНО ПОДУМАТЬ, вводное сочетание То же, что...
КАЗАЛОСЬ (БЫ), вводное слово То же, что «как будто бы, словно». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Ветер, казалось, сходил с ума, остров вперед уже вздрагивал и стонал. В. Короленко, Мгновение. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был, казалось, единственным живым существом в покинутом доме... К. Паустовский, Телеграмма. То объяснение, которое, казалось бы, годится для одного случая, уже не годится ...
...КАЗАЛОСЬ (БЫ), вводное слово То же, что «...
ПРАВО СЛОВО, вводное сочетание Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. И чем честнее я отвечу, тем большим лжецом, право слово, могу вам показаться. Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. Шустренький такой ослик, право слово, только что не ученый! Н. Носов, Незнайка в Солнечном городе.
...ПРАВО СЛОВО, вводное сочетание Подробно о пунктуации...
В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, наречное выражение Не требует постановки знаков препинания. Разведчик, если он оказывается в средоточии важнейших событий, должен быть человеком бесконечно эмоциональным, даже чувственным – сродни актеру, но при этом эмоции обязаны быть в конечном счете подчинены логике, жестокой и четкой. Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. В конечном счете современный человек испытывает глубокое недоверие практически ко всему, что не связано с поглощением ...
...В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, наречное выражение Не требует...
БЕССПОРНО, вводное слово То же, что «безусловно, вне всякого сомнения». Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Теперь, бесспорно, фигурой номер один стал Отари. А. и Г. Вайнеры, Я, следователь... «Это верно, – согласился Штирлиц. – Это, бесспорно, очень всё верно». Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. ! Не смешивать с употреблением в роли члена предложения (сказуемого). Вы ...
...БЕССПОРНО, вводное слово То же, что «безусловно...
КСТАТИ ГОВОРЯ / СКАЗАТЬ, вводное сочетание Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. На этом отборочном собрании, кстати говоря, я и познакомился с птицеловом и подружился с ним на всю жизнь. В. Катаев, Алмазный мой венец. В наших концлагерях, которые, кстати говоря, не являются орудием уничтожения… содержится отнюдь не четверть страны. Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. Кстати сказать, этим самым абстрактным ритмом ...
...КСТАТИ ГОВОРЯ / СКАЗАТЬ, вводное сочетание...
В ЧАСТНОСТИ, вводное слово Подробно о пунктуации при вводных словах и сочетаниях см. в Прил. 2. Шелленберг, в частности, организовал снабжение немецких частей, стоявших на Атлантическом валу, английским автоматическим оружием. Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. Желание полного уничтожения неудавшейся жизни на планете, охватившее его потомков, реализовалось, в частности, в бегстве предков тормансиан. И. Ефремов, Час быка. Я тоже привык записывать ...
...В ЧАСТНОСТИ, вводное слово Подробно о пунктуации...
АЙ, междометие Интонационно отделяется от последующего слова и обособляется, если выражает боль, испуг, страх, а также неудовольствие, упрек, порицание, сожаление. Я хотел было ее поцеловать… Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» – и упала без памяти. А. Пушкин, Метель. Ай! Что же вы мне ухо режете?! М. Булгаков, Три застенка. Ай, как стыдно! Если междометие «ай» выражает удивление, восхищение, одобрение, то оно не ...
...АЙ, междометие Интонационно отделяется...
АЙ (ДА), междометие Интонационно отделяется от последующего слова и обособляется, если выражает боль, испуг, страх, а также неудовольствие, упрек, порицание, сожаление. Я хотел было ее поцеловать… Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» – и упала без памяти. А. Пушкин, Метель. Ай! Что же вы мне ухо режете?! М. Булгаков, Три застенка. Ай, как стыдно! Если междометие «ай» выражает удивление, восхищение, одобрение, то оно не ...
...АЙ (ДА), междометие Интонационно отделяется...
ПО РЕШЕНИЮ (кого, чего, чьему), в составе обстоятельственного оборота Обстоятельственные обороты «по решению (кого-либо, чего-либо, чьему-либо)» обычно не обособляются. По решению посредников эта операция была признана блестяще выполненной. Н. Островский, Как закалялась сталь. По решению фюрера Геринг ушел с партийной работы, он оставался только членом рейхстага. Ю. Семенов, Семнадцать мгновений весны. ...Он был поэт... автор нашумевшей книги ...
...ПО РЕШЕНИЮ (кого, чего, чьему), в составе обстоятельственного...