Точных совпадений не найдено, показываем близкие результаты
№ 280897
Я задавала вопрос как правильно - отобрать объяснение или - взять объяснение например, у кондуктора отобрали обьяснение о случившемся в транспорте. У кондуктора взяли объяснение о случившимся.
ответ
Взяли объяснение о случившемся – попросили изложить причины, обстоятельства случившегося. Отобрали объяснение о случившемся – отняли у кондуктора документ, в котором кондуктор изложил причины, обстоятельства случившегося.
13 февраля 2015
№ 223190
Какие знаки здесь требуются? "Другое объяснение (?) на сей раз более практическое (??) мы действительно хотим создать"... Заранее спасибо!
ответ
Корректно: Другое объяснение, на сей раз более практическое: мы действительно хотим создать...
15 июня 2007
№ 213398
определение слов рапорт, объяснение
ответ
Пожалуйста, воспользуйтесь окном «Искать на Грамоте» (а именно толково-словообразовательным словарём).
11 января 2007
№ 220016
Горячая линия - что это, объяснение из словоря и из какого
ответ
Горячая линия - дежурная телефонная линия. В словарях это устойчивое сочетание пока не зафиксировано.
24 апреля 2007
№ 255922
Добрый день. Всем этим событиям есть вполне логическое (логичное?) объяснение. Спасибо.
ответ
Правильно: есть вполне логичное (=укладывающееся в правила логики) объяснение; есть логическое (=при помощи логики) объяснение.
14 сентября 2009
№ 213639
К вопросу 213542
Разве "одиннадцать", "двенадцать" и т.д. образовано не от старослав. "один на десяте", "две на десяте" и т.д. и именно исходя из этого "одиннадцать" пишется с двумя "н".? Мне показалось, что именно это объяснение будет более понятным. Ведь из вашего ответа может возникнуть вопрос, почему в "двенадцать", "тринадцать" и т.д. нет этого суффикса.
ответ
Спасибо, ответ уточнен. Ваше объяснение, действительно, более понятно.
16 января 2007
№ 223746
Каковы варианты постановки знаков препинания в следующих предложениях?
Тема. Односоставные предложения
Тема: односоставные предложения.
Цель: познакомить учащихся с видами односоставных предложений.
Ход урока
Ход урока:
Ход урока.
I. Объяснение нового материала
I. Объяснение нового материала.
ответ
Возможный вариант.
_Тема: «Односоставные предложения». Цель: познакомить учащихся с видами односоставных предложений.
Ход урока (возможна постановка точки или двоеточия). Об элементах перечня см. ответ № 200437.
Ход урока (возможна постановка точки или двоеточия). Об элементах перечня см. ответ № 200437.
21 июня 2007
№ 227655
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста: вопрос №227627
Добрый день! Я небольшой эксперт в этом вопросе... Или "не большой"? Спасибо.
Наталья
--------------------------------------------------------------------------------
Ответ справочной службы русского языка
Здесь верно: не большой (в значении "плохой эксперт").
Разве это правильное объяснение? Получается, подобран синоним без не, значит писать-то надо слитно. Объясните, пожалуйста. Спасибо.
ответ
Частицу не в этом предложении следует писать отдельно от прилагательного, поскольку отрицание подчеркивается (по Розенталю - "отрицается то, что эксперт хороший", а не "утверждается то, что эксперт плохой"). Мы согласны, что такое объяснение может быть не вполне убедительным, но так "неубедительно" сформулировано и само правило.
21 августа 2007
№ 225860
Здравствуйте. не могу найти объяснение необходимости запятой после слов " с уважением,Иван Иванович". будьте добры, подскажите. Спасибо
ответ
См. в «Письмовнике».
23 июля 2007
№ 322717
Здравствуйте! Уважаемое справочное бюро, подскажите, пожалуйста, какое объяснение дефисного написания прилагательного "авантюрно-детективный"? Возможность разбить на "и авантюрный, и детективный?"
ответ
Да, это верное объяснение.
7 апреля 2025