№ 306574
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: как правильно ставить кавычки в названиях, состоящих из стоящих рядом слов, написанных латиницей и кириллицей? Например: отель «Marriott Тверская» или отель Marriott «Тверская»? Или вообще нужно обойтись без кавычек в данном случае? Согласно современным нормам, насколько я помню, названия брендов и т.п., написанные латиницей, кавычками не выделяются, а кириллицей — выделяются. А если такой «симбиотический» случай? Заранее благодарен за ответ.
ответ
Предпочтительно так: отель «Marriott Тверская». Кавычки здесь показывают границы названия.
18 сентября 2020
№ 305294
Здравствуйте, возник вопрос: надо ли ставить кавычки в иностранных названиях чего-либо, когда они встречаются в русском тексте? "Бренд Ganesha Travel – филиал Coral Travel, который представлен на рынке с 1995 года".
ответ
Названия, написанные латиницей, в текстах на русском обычно не заключаются в кавычки.
19 апреля 2020
№ 310897
Существует такое понятие, как продакт-плейсмент, когда в произведениях искусства упоминаются или демонстрируются продукты различных брендов (персонаж курит сигареты Camel, смотрит телевизор Sony и т. д.). А как назвать практику, когда названия/логотипы реальных фирм немного изменяются (Somy вместо Sony, логотип ананаса вместо яблока фирмы Apple), но в целом остаются узнаваемы?
ответ
Предполагаем, что специалисты по ономастике уже нашли термин, обозначающий практику использования коммерческих названий, похожих на брендовые наименования. Поскольку нам этот термин пока не известен, то допускаем возможность употребления неологизмов, способных выразить идею ложного дублирования коммерческих имен; ср.: коммерческая квазиноминация, квазинаименования, квазиназвания.
26 августа 2023
№ 263400
Считается ли ошибкой, если бренды, написанные латиницей будут закавычены? Например, шоколад "Mars", напиток "Sprite"...
ответ
Ошибка – это несоблюдение правила. А правил, регламентирующих оформление в русском тексте названий, написанных кириллицей, пока не существует (действующие правила правописания приняты в 1956 году, в них такого параграфа по понятным причинам нет). Поэтому можно говорить лишь о тенденциях, существующих в современной письменной речи, одна из них – отсутствие кавычек в названиях, написаннных латиницей. Наличие кавычек поэтому следует считать не ошибкой, а отступлением от этой тенденции.
26 августа 2010
№ 262946
Как правильно писать: бренд или брэнд?
ответ
9 августа 2010
№ 268936
Добрый день! Нужна ли запятая после слова "потребителей" в предложении: "По результатам опроса потребителей компания ХХХ получила награду "Бренд года"?
ответ
12 апреля 2013
№ 266471
Здравствуйте, уважаемая Грамота. Рада, что вы снова работаете. Подскажите, допустимо ли в тексте названия бренда, а именно его латинскую часть писать в такой разрядке "BelVita Доброе утро!" Я склоняюсь к написанию "Bevita Доброе утро!" Обоснуйте, пожалуйста, ваш ответ - я со спокойным сердцем буду на него полагаться)) Спасибо!
ответ
Вообще говоря, прописная буква внутри слова - это нарушение правил орфографии.
11 сентября 2012
№ 266121
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно сокращать от словосочетания Министерство газировки: МИНГАЗ или Мингаз? Если это имя собственное (название бренда), в смысловом предоложение сокращенный вариант нужно ли употреблять в кавычках? Спасибо!
ответ
Кавычки будут уместны, чтобы не путать это название с министерством в прямом смысле слова: "Мингаз".
14 августа 2012
№ 266617
Как правильно: брендполитика или бренд-политика
ответ
Правильно писать через дефис.
25 сентября 2012
№ 310088
Здравствуйте! Подскажите, как будет правильно: бренд-зона или брендзона?
ответ
Словарной фиксации нет, но можно рекомендовать дефисное написание по аналогии с другими словами с начальной частью бренд-... Академический орфографический ресурс «АКАДЕМОС» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН фиксирует: бренд-консультант, бренд-концепция, бренд-менеджер, бренд-продукт, бренд-шеф.
18 ноября 2022