Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено 10 словарных статей
устный

УСТН|ЫЙ [сн], относ., IV а.

Такой, к-рый произносят, созданный средствами звучащей речи, письменно не закреплённый.   Ант. письменный.

У. речь (общение, заявление, сообщение, оскорбление, разрешение, распоряжение, приказ, ответ, задание, упражнение, тест, проверка, экзамен, метод, обучение, опрос, перевод, пересказ [чего-л.], обещание, договорённость, соглашение, завещание, [свидетельские] показания, доказательства, предание, народное творчество, информация, счёт …); в устной форме. □ В детском саду детей среди прочего учат устному счёту. Русские устные сказания о богатырях этнографы особенно активно начали записывать в XIX веке.

  Устный переводчик разг. – специалист по устному переводу с одного языка на другой. Устный журналсм. журнал.

|| Морф. уст=н-ый. Дер. прил. из|устный – ; нареч. устн|о. Этим. << уста ← праслав. *usta << и.-е. корень *ōus- / *əus- – ‘рот; устье’ + расширитель -t- (без расширителя -t- корень представлен, напр., в лат. ōs – ‘рот, уста’).

устный
УСТНЫЙ, -ая, -ое. Произносимый, письменно не закреплённый (противоп.: письменный). У-ая речь. У. экзамен. У-ое предание. У. счёт. Получить у. приказ. Устное народное творчество. Фольклор. Устно, нареч. Изложить у. просьбу. Отвечать у.
устный контроль
УСТНЫЙ КОНТРОЛЬ. См. контроль.
вводный курс устный
ВВОДНЫЙ КУРС УСТНЫЙ. См. устный вводный курс.
устный вводный курс
УСТНЫЙ ВВОДНЫЙ КУРС. Начальный курс обучения языку, в основе которого лежит принцип разобщенного, раздельного обучения устной речи и чтению, при приоритете устной речи (см. принцип устного опережения). Сторонники У. в. к. исходят из предпосылки, что овладение устной речью автоматически обеспечивает овладение письменной речью. Данный аргумент оказывается правильным лишь частично, так как установлено, что учащиеся не могут усваивать более или менее значительный материал только на слух. Длительное разделение устной работы и работы на базе чтения и письма не является эффективным.
устный метод обучения
УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Метод обучения языку, разработанный на основе прямого метода английским методистом Х. Пальмером (Palmer, 1924; русский перевод – 1960 г.) и положений структурной лингвистики и бихевиоризма в психологии. Сторонниками метода были также А. Хорнби и М. Уэст, которые стремились обосновать устную основу обучения иностранному языку и развить положения прямого метода. Ими была разработана система владения языком путем слушания и повторения речевых образцов с последующим их включением в устную речь. У. м. о. базируется на следующих положениях: 1) лексика является одним из основных аспектов обучения языку. Пальмер и Уэст впервые проанализировали лексику английского языка на основе принципа частотности и составили лексический минимум в 2 000 единиц, владение которым обеспечивает возможность пользоваться английским языком как средством общения; 2) грамматический материал изучается не в виде системы правил, как утверждали последователи переводно-грамматического метода, а на основе структур-образцов, отобранных из речи носителей языка; 3) целью обучения является формирование умений во всех видах речевой деятельности, степень владения которыми должна быть приближена к уровню носителяязыка; 4) основу обучения составляет устное опережение и работа в последовательности: слушание говорение чте-ние письмо. В работе выделяется «немой» период, когда учащиеся только слушают и запоминают прослушанное; 5) ситуативность является ведущим принципом обучения. Языковой материал вводится и закрепляется в ситуациях общения. Для этого широко используется налядность; 6) учебные программы строятся по структурному принципу, что предусматривает включение в них списков грамматических структур, которые градуируются по трудности и разбиты на группы в зависимости от последовательности их усвоения. В программы входят также списки лексических единиц для заполнения отобранных структур; 7) основными приемами обучения являются повторение и заучивание с использованием дриллов (используются составленные Г. Пальмером подстановочные таблицы, предназначенные для выполнения упражнений); 8) большое внимание уделяется правильности речи (ошибки исправляются учителем немедленно, учащиеся должны повторить и запомнить правильный вариант ответа); 9) ведущая роль в работе отводится учителю, учащиеся слушают и воспроизводят изучаемый материал, а затем используют его в самостоятельных высказываниях.

Словари

Прилагательное, относительное
.
-ая, -ое. Произносимый, письменно не закреплённый
У́стное народное творчество. Фольклор.
У́стно, наречие
Всё об этом слове
Метасловарь

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!