Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 10 словарных статей
устный

У́СТН|ЫЙ [сн], относ., IV а.

Такой, к-рый произносят, созданный средствами звучащей речи, письменно не закреплённый.   Ант. пи́сьменный.

У. речь (общение, заявление, сообщение, оскорбление, разрешение, распоряжение, приказ, ответ, задание, упражнение, тест, проверка, экзамен, метод, обучение, опрос, перевод, пересказ [чего-л.], обещание, договорённость, соглашение, завещание, [свидетельские] показания, доказательства, предание, народное творчество, информация, счёт …); в устной форме. □ В детском саду детей среди прочего учат устному счёту. Русские устные сказания о богатырях этнографы особенно активно начали записывать в XIX веке.

  У́стный перево́дчик разг. – специалист по устному переводу с одного языка на другой. У́стный журна́лсм. журна́л.

|| Морф. у́ст=н-ый. Дер. прил. из|у́стный – ; нареч. у́стн|о. Этим. << уста ← праслав. *usta << и.-е. корень *ōus- / *əus- – ‘рот; устье’ + расширитель -t- (без расширителя -t- корень представлен, напр., в лат. ōs – ‘рот, уста’).

устный
У́СТНЫЙ, -ая, -ое. Произносимый, письменно не закреплённый (противоп.: пи́сьменный). У-ая речь. У. экзамен. У-ое предание. У. счёт. Получить у. приказ. У́стное народное творчество. Фольклор. У́стно, нареч. Изложить у. просьбу. Отвечать у.
устный контроль
У́СТНЫЙ КОНТРО́ЛЬ. См. контроль.
вводный курс устный
ВВО́ДНЫЙ КУРС У́СТНЫЙ. См. устный вводный курс.
устный вводный курс
У́СТНЫЙ ВВО́ДНЫЙ КУРС. Начальный курс обучения языку, в основе которого лежит принцип разобщенного, раздельного обучения устной речи и чтению, при приоритете устной речи (см. принцип устного опережения). Сторонники У. в. к. исходят из предпосылки, что овладение устной речью автоматически обеспечивает овладение письменной речью. Данный аргумент оказывается правильным лишь частично, так как установлено, что учащиеся не могут усваивать более или менее значительный материал только на слух. Длительное разделение устной работы и работы на базе чтения и письма не является эффективным.
устный метод обучения
У́СТНЫЙ МЕ́ТОД ОБУЧЕ́НИЯ. Метод обучения языку, разработанный на основе прямого метода английским методистом Х. Пальмером (Palmer, 1924; русский перевод – 1960 г.) и положений структурной лингвистики и бихевиоризма в психологии. Сторонниками метода были также А. Хорнби и М. Уэст, которые стремились обосновать устную основу обучения иностранному языку и развить положения прямого метода. Ими была разработана система владения языком путем слушания и повторения речевых образцов с последующим их включением в устную речь. У. м. о. базируется на следующих положениях: 1) лексика является одним из основных аспектов обучения языку. Пальмер и Уэст впервые проанализировали лексику английского языка на основе принципа частотности и составили лексический минимум в 2 000 единиц, владение которым обеспечивает возможность пользоваться английским языком как средством общения; 2) грамматический материал изучается не в виде системы правил, как утверждали последователи переводно-грамматического метода, а на основе структур-образцов, отобранных из речи носителей языка; 3) целью обучения является формирование умений во всех видах речевой деятельности, степень владения которыми должна быть приближена к уровню носителяязыка; 4) основу обучения составляет устное опережение и работа в последовательности: слушание говорение чте-ние письмо. В работе выделяется «немой» период, когда учащиеся только слушают и запоминают прослушанное; 5) ситуативность является ведущим принципом обучения. Языковой материал вводится и закрепляется в ситуациях общения. Для этого широко используется налядность; 6) учебные программы строятся по структурному принципу, что предусматривает включение в них списков грамматических структур, которые градуируются по трудности и разбиты на группы в зависимости от последовательности их усвоения. В программы входят также списки лексических единиц для заполнения отобранных структур; 7) основными приемами обучения являются повторение и заучивание с использованием дриллов (используются составленные Г. Пальмером подстановочные таблицы, предназначенные для выполнения упражнений); 8) большое внимание уделяется правильности речи (ошибки исправляются учителем немедленно, учащиеся должны повторить и запомнить правильный вариант ответа); 9) ведущая роль в работе отводится учителю, учащиеся слушают и воспроизводят изучаемый материал, а затем используют его в самостоятельных высказываниях.

Словари

Прилагательное, относительное
1.
Произносимый, письменно не закреплённый (противоп.: пи́сьменный).
У́стное народное творчество. Фольклор.
Всё об этом слове
Метасловарь

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше