оргазм
ОРГА́ЗМ, орга́зма, мн. орга́змы, орга́змам \\ в форме орга́зм – орга́[зм] и допуст. орга́[зəм]; в форме орга́зме – орга́[з]ме.
оргазм
ОРГА́ЗМ, -а; м. [греч. orgáō - пылаю страстью]. Мед. Завершающий момент полового акта, который сопровождается чувством плотского наслаждения. Орга́зменный, -ая, -ое; Оргасти́ческий, -ая, -ое.
оргазм
ОРГА́ЗМ, -а, м. Спец. Физиологическое состояние, возникающее в момент завершения полового акта, выражающееся в ощущении физического наслаждения. Сам по себе оргазм — это состояние, сильно зависящее от готовности женщины его испытывать (Газ.).
органы чувств
О́РГАНЫ ЧУВСТВ. Нервные устройства, служащие приемниками сигналов, информирующих об изменениях в окружающей человека среде (экстерорецепция) и в его организме (интерорецепция). Принято различать пять внешних чувствительных систем – зрение, слух, обоняние, вкус, кожную чувствительность. Работа О. ч. включена в деятельность человека, обеспечивает ее необходимой информацией и вместе с тем подчинена деятельности: из огромного потока поступающих субъекту сигналов О. ч. выделяют именно те, которые необходимы для осуществления текущей деятельности. Чувственные и словесные образы внешнего мира создаются в процессе ощущения и восприятия, благодаря условно-рефлекторной деятельности О. ч. (анализаторов) – зрительного, слухового, осязательного, речедвигательного и рукодвигательного. Внутренними раздражителями являются движения речевого аппарата и напряжение мышц органов дыхания, голосообразования и артикуляции, а также пишущей руки.
органы речи
О́РГАНЫ (от греч. organon – орудие, инструмент) РЕ́ЧИ. Различные части человеческого организма, участвующие в образовании звуков речи (речевой аппарат). О. р. образуют произносительный аппарат человека, работа которого определяется командами, поступающими из мозга. Выделяют активные О. р. (подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука: язык, губы, мягкое небо, маленький язычок, надгортанник) и пассивные (неподвижные органы, неспособные к самостоятельной работе и при образовании звуков, служащие точкой опоры для активных О. р.: зубы, альвеолы, гортань). В качестве движущей силы при образовании звуков (для получения струи воздуха) используются диафрагма, легкие, бронхи, трахея. При овладении иноязычным произношением постановка О. р. является необходимым промежуточным этапом работы. См. также речевой аппарат.