непроизвольный
непроизвольный; кр. ф. -лен, -льна (невольный, ненамеренный)
непроизвольный
НЕПРОИЗВОЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Совершаемый независимо от воли, сознания; невольный. Н. жест. Н-ое движение. Н-ое сокращение мышцы. Н. гнев. Н. взрыв негодования. Н-ая улыбка. Непроизвольно, нареч. Н. оглянуться, кивнуть. Непроизвольность, -и; ж.
непроизвольное внимание
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ. Первичная форма внимания, которая связана с рефлекторными установками; возникает вследствие действия внешних раздражителей и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. Свойство действующих раздражителей, их интенсивность или новизна, эмоциональная окрашенность, связь с потребностями приводят к тому, что некоторые предметы, явления или лица завладевают вниманием и приковывают его на время к себе. Исходя из этого, преподаватель должен строить обучение иностранному языку таким образом, чтобы усилить действие внешних раздражителей, повысить интерес как объективно обусловленный мотив деятельности человека, направленной на удовлетворение определенных потребностей. Интерес основывается на понимании учебного материала и на положительном эмоциональном отношении к нему, поэтому преподаватель должен заботиться о том, чтобы учащиеся ощущали потребность в изучении иностранного языка и проявляли активность на занятиях. Созданию Н. в. способствует выразительность речи преподавателя, умелое использование модуляции своего голоса, применение предметной и картинной наглядности, проведение занятий в должном темпе. Ср. произвольное внимание.
внимание непроизвольное
ВНИМАНИЕ НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ. См. непроизвольное внимание.
непроизвольное запоминание
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ. Запоминание языкового материала без предварительной установки и дополнительных усилий со стороны учащегося, в процессе речевой деятельности. Продуктивность Н. з. зависит от цели деятельности, от того, какими средствами достигается эта цель и какими мотивами она побуждается. Непроизвольно запоминается материал, значимый для субъекта, вызывающий интерес и эмоции. В таком случае обеспечивается более широкое запечатление материала в памяти и более прочное сохранение его в сравнении с произвольным запоминанием. Н. з. играет большую роль в овладении языком и для ее развития используются специальные тренировочные упражнения.
Нашли нужный ответ на свой запрос?
Помогите нам улучшить поиск по Грамоте