наблюдение
НАБЛЮДЕ́НИЕ, наблюде́ния, мн. наблюде́ния, наблюде́ниям \\ на[б]люде́ние; наблюде́[н’и]е и наблюде́[н’й]е, в беглой речи возможно наблюде́[н’н’]е и наблюде́[н’]е.
соблюдение
СОБЛЮДЕ́НИЕ, соблюде́ния \\ со[б]люде́ние; соблюде́[н’и]е и соблюде́[н’й]е, в беглой речи возможно соблюде́[н’н’]е и соблюде́[н’]е.
наблюдение
НАБЛЮДЕ́НИЕ, -я; ср. 1. к Наблюда́ть. Прекратить н. за самолётом. Проводить диету под наблюдением врача. 2. То, что подмечено, замечено в результате внимательного рассматривания, изучения кого-, чего-л. Поделиться своими наблюдениями.
наблюдение
НАБЛЮДЕ́НИЕ, -я, ср. Метод исследования, представляющий собой целенаправленное зрительное восприятие каких-л. объектов, явлений, процессов и т.п., слежение за ними. … Скорость света… должна быть большей в космосе, чем у поверхности Земли, на что и указывают современные расчеты по результатам наблюдений О. Ремера за спутниками Юпитера… (Журн.).
наблюдение
НАБЛЮДЕ́НИЕ — 1. [рассматривание; изучение] за кем-чем. Наблюдения за животными; Наблюдение за звёздами. 2. [при возможности вмешательства в наблюдаемое явление, его регулирования] над кем-чем. Наблюдение над подопытными кроликами; [Доктор] засиживался часами у Пьера, рассказывая свои... наблюдения над нравами больных (Л. Т.).
наблюдение
НАБЛЮДЕ́НИЕ. 1. Один из основных эмпирических методов исследования в методике преподавания иностранных языков. Н. состоит в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений, который непосредственно не дан. Н. включает элементы теоретического мышления (замысел, систему методических приемов, осмысливание и контроль результатов) и количественные методы анализа. Точность Н. зависит от состояния знаний в исследуемой области, поставленной задачи, уровня опыта и квалификации наблюдателя. Н. всегда характеризуется некоторой субъективностью; оно может создавать установку, благоприятную для интерпретации фактов в духе ожиданий наблюдателя. Отказ от преждевременных обобщений и выводов, многократность Н., самоконтроль позволяют обеспечить объективность Н.
2. Основной метод познания в деятельности учащихся (см. метод обучения в первом значении). Н. является составным компонентом ознакомления, которое включает чувственное восприятие, осмысливание, проговаривание. В практике обучения иностранным языкам Н. базируется на интенсивной работе над многочисленными примерами, что постепенно подводит к овладению языковыми правилами и речевыми действиями, а также к усвоению элементов теории изучаемого языка.
2. Основной метод познания в деятельности учащихся (см. метод обучения в первом значении). Н. является составным компонентом ознакомления, которое включает чувственное восприятие, осмысливание, проговаривание. В практике обучения иностранным языкам Н. базируется на интенсивной работе над многочисленными примерами, что постепенно подводит к овладению языковыми правилами и речевыми действиями, а также к усвоению элементов теории изучаемого языка.