ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Отрасль психологии, изучающая факты и закономерности психического развития ребенка. Исследования в области Д. п. имеют большое значение для педагогической практики, определения программы и методов учебно-воспитательной работы, осуществления индивидуального подхода к учащимся. Участие ряда школ России в эксперименте по обучению иностранным языкам со 2-го класса предполагает максимальный учет индивидуально-психологических особенностей детей при организации учебного процесса, в котором акцент делается на устную иноязычную речь и широкое использование игровых форм работы. В России основы Д. п. были заложены в трудах И. М. Сеченова, К. Д. Ушинского. Важные идеи и положения по Д. п. были сформулированы в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, А. Н. Леонтьева, а также в ра-ботах А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина и др. Д. п. решающее значение в психологическом развитии ребенка придает усвоению им исторически сложившихся форм человеческой деятельности. В этом процессе дети приобретают соответствующие знания и умения: у них формируются фундаментальные способности и качества личности. Педагогический опыт и специальные исследования позволили выделить в развитии ребенка следующие возрастные периоды: младенческий возраст (от рождения до 1 года), ранний возраст (2–3 года), дошкольный возраст (3–6/7 лет), младший школьный возраст (6/7–10 лет), подростковый возраст (11/12–15 лет), ранний юношеский возраст (15–17/18 лет).
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо, подписка оформлена. Будем держать вас в курсе!
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия