Подсказки для поиска
Точное соответствие
Найдено 5 словарных статей
шкала владения языком
ШКАЛА ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ. Сетка параметров, характеризующих речь на иностранном языке, например, беглость, точность, диапазон речи и др. коммуникативные умения и знания. С помощью Ш. в. я. определяются уровни владения иностранным языком.
уровень владения языком
УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ. Категория методики, характеризующая степень достигнутого учащимися успеха во владении изучаемым языком за отведенный для этого отрезок учебного времени. Показателем У. в. я. является коммуникативная компетенция учащегося, свидетельствующая о его умении и способности пользоваться языком как средством общения. Проблема У. в. я. получила интенсивное развитие после публикации Советом Европы книги «Современные языки: изучение, преподавание, оценка (Страсбург, 1976). Эта работа содержала описание коммуникативной компетенции и входящих в ее состав компетенций лингвистической, социокультурной, дискурсивной, социальной, стратегической, а также шкалу уровней владения языком, которая проходила апробацию в европейских странах. Шкала включала три уровня владения языком: уровень А – элементарное владение языком, уровень Б – свободное владение языком, уровень В – совершенное владение языком, а также ряд подуровней. Российские методисты включились в европейскую систему определения уровней владения языком с середины 90-х гг. В 1996 г. под эгидой Совета Европы в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина было подготовлено и опубликовано описание порогового уровня владения русским языком как иностранным (Пороговый уровень. Русский язык. Т. 1. Повседневное общение. Т. 2. Профессиональное общение. Совет Европы Пресс, 1996). В 1999 г. в «Вестнике европейской ассоциации тестирования» впервые наряду с описанием разных уровней владения основными европейскими языками было представлено описание уровней владения русским языком как иностранным. Это описание уровней вошло в Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному (1999) и содержало методическую характеристику шести уровней владения языком: элементарного, базового, 1–4 сертификационных. Работа по описанию уровней была проведена сотрудниками МГУ, СПбГУ, РУДН и др. Работа в области исследования уровней владения РКИ велась в Государственном институте русского языка им. А. С. Пушкина, где было предложено описание У. в. я в области повседневного общения с выделением элементарного, предпорогового, порогового, постпорогового, профессионального уровней, а в МГЛУ была проведена работа по описанию уровней профессионального общения. Требования к уровням владения иностранными языками учащихся общеобразовательной средней школы были закреплены в «Учебных стандартах школ России» (1998) и конкретизированы в «Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта общего образования (иностранные языки)». Что касается требований к уровню владения иностранными языками выпускников высшей школы, то они отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению «филология» (2000). Таким образом, на сегодняшний день существует несколько описаний уровней владения языком, предложенных Советом Европы и российскими методистами, которые, к сожалению, не отличаются единообразием ни в выделении количества таких уровней, ни толкованием их содержания. Применительно к владению русским языком как иностранным, достигаемым за период обучения в вузе, система уровней выглядит следующим образом.
критерии владения языком
КРИТЕРИИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ. Характеристика эффективности коммуникации, коммуникативных качеств речи в соответствии с ситуацией и обстановкой общения. Применительно к обучению языкам представлены в государственных стандартах обучения и программах, созданных на их основе.
пороговый уровень владения иностранным языком
ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ. Уровень владения иностранным языком, обеспечивающий способность учащихся к владению языком в различных ситуациях повседневного и профессионального общения. Шкала уровней владения языком впервые была разработана в США для оценки языковой подготовки служащих (1982) и впоследствии была использована в рамках исследований, проводимых Советом Европы для определения уровня владения языком. Соответствующая работа была проведена для определения допорогового, порогового и постпорогового уровней владения русским языком как иностранным (в сфере повседневного и профессионального общения), уровней владения иностранными языками в средней и высшей школе. См. Общеевропейская система уровней владения иностранным языком. Шкала уровней владения иностранными языками, разработанная Американской ассоциацией преподавателей иностранных языков (ACTFL), включает четыре уровня: начальный (уровень начальной ориентации в языке); средний (уровень «выживания», т. е. ограниченного общения и понимания речи в стандартных ситуациях); продвинутый (уровень владения языком, который позволяет выполнять ограниченные профессиональные обязанности); профессиональный (достаточно высокий уровень владения языком, приближающийся к уровню носителей языка). Пороговый (или базовый) уровень владения иностранным языком выпускника российской средней школы в Государственном стандарте среднего (полного) общего образования характеризуется перечнем языковых знаний и навыков в области орфографии, произношения, лексики, грамматики; социокультурных знаний и умений; компенсаторных умений; учебно-познавательных умений; речевых умений. Пороговый уровень студента-иностранца, изучающего русский язык (1-й сертификационный уровень), характеризует его уровень владения языком, являющийся обязательным для обучения в российских высших учебных заведениях (Государственный образовательный стандарт..., 1999–2000; Пороговый уровень... 1996).
общеевропейская система уровней владения иностранным языком
ОБЩЕЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ. Система, которая характеризует параметры и критерии уровня владения языком и коммуникативной компетенции как цели обучения, а также способы его оценки с использованием тестовых технологий. Под уровнем владения языком понимается степень сформированности речевых навыков и умений у изучающего иностранный язык. Проблема уровня владения языком приобрела особую актуальность по второй половине ХХ столетия в связи с расширением международного сотрудничества и формированием концепции «Европа без границ», в которой большое внимание уделялось проблемам распространения и изучения иностранных языков в мире.
Начиная с 70-х гг., в рамках работы Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием документа «Современные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция» (Страсбург, 1996). Рекомендации этого документа (руководитель проекта Д. Трим) проходили апробацию в разных странах Европы вплоть до 2000 г. Система уровней владения языком в процессе обсуждения претерпела некоторые изменения и в окончательном виде выглядит так.
Уровень А – элементарное владение языком: А1 – уровень выживания (Breakthrough), А2 – допороговый уровень (Waystage);
Уровень В – близкое к свободному владение языком: В1 – пороговый уровень (threshold), В2 – пороговый продвинутый уровень (Vantage);
Уровень С – свободное владение языком: С1 – высокий уровень (Proficiency), С2– уровень совершенного владения языком (Mastery).
Достижение перечисленных уровней предполагает овладение навыками и умениями, которые конкретизируются по четырем видам речевой деятельности, обеспечивающим возможность межкультурной коммуникации в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. Конечной целью овладения иностранным языком на каждом из шести уровней владе-ния иностранным языком является формирование коммуникативной компетенции, которая включает в себя компетенции лингвистическую, социолингвистическую, дискурсивную, стратегическую, социальную, социокультурную. Коммуникативная компетенция реализуется через систему языковых и речевых действий рецептивного и продуктивного характера. Опираясь на систему уровней владения языком, предложенную Советом Европы, российские методисты предложили описание шести уровней владения русским языком как иностранным (элементарный, базовый, I–IV сертификационные), которые составили содержание Государственного образовательного стандарта по русскому языку как иностранному (1999). Уровни владения иностранным языком учащимися общеобразовательной средней школы описаны в Стандарте общего образования по иностранному языку, являющемся федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования (2004). Требования к уровням владения иностранным языком студентами высшей школы (бакалавр, магистр) отражены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (2000).

Словари

Существительное, средний род, 2-е склонение
ед. число родительныйвладе́ния
мн. число именительный / винительныйвладе́ния
Все формы слова
1.
Владеть
2.
владе́ния, -ий. Территория, принадлежащая кому-либо, находящаяся в чьей-л. собственности.
вмешиваться бесцеремонно в чьи-л. дела).
Всё об этом слове
Метасловарь

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
От 2320 ₽
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2024 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше
Новые публикации Грамоты в вашей почте
Неверный формат email
Подписаться
Спасибо,
подписка оформлена.
Будем держать вас в курсе!