Подсказки для поиска
Новогодняя игра: Грамота предсказывает будущее. Хочу погадать!
Хочу погадать!
Точное соответствие
Найдено еще 12 словарных статей
взаимодействие

ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЕ, взаимоде́йствия \\ вз[əи]моде́йствие; взаимоде́[йc’т’]вие и взаимоде́[йст]вие, в беглой речи возможно взаимоде́[c’т’]вие; взаимоде́йст[в’и]е u взаимоде́йст[в’]е.

взаимодействие

ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИ|Е, -я, род. мн. взаимоде́йствий, ср., нд., II г.

● 1.0. Взаимная связь предметов, явлений, обусловленность друг другом их функционирования, существования и т. п. В. органов человека. В. человека и природной среды. ● 1.1. Согласованность действий, обусловленная взаимной поддержкой. В. войск в бою. || Морф. взаим=о=де́йств=иj-е. Дер. От глаг. взаимоде́йствовать несов. – .

взаимодействие
ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЕ, -я; ср. 1. Взаимная связь явлений; воздействие различных предметов, явлений и т.п. друг на друга, обусловливающее их изменение. В. элементарных частиц. В. человека и среды. В. спроса и предложения. В. теории и практики. Вступать во в. 2. Взаимная поддержка. В. родов войск (согласованные действия при выполнении боевой задачи).
взаимодействие

ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЕ, -я, ср. Согласованные действия кого-, чего-л., предполагающие взаимную помощь, поддержку. Взаимодействие родов войск.

взаимодействие
ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЕ кого-чего / кого-чего с кем-чем. Добиваться взаимодействия командиров полков; Мне хотелось понаблюдать, как в малкинском бою будет осуществлено взаимодействие четырёх родов войск (Закр.); Взаимодействие целого с частью.
сценарий речевого взаимодействия
СЦЕНА́РИЙ РЕЧЕВО́ГО ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЯ. Модель (схема) речевого взаимодействия учащихся, выполняющих разные роли с целью реализации собственных программ поведения в рамках заданной ситуации общения. Такие сценарии речевого поведения хранятся в долговременной памяти, а способы их словесной реализации являются объектом изучения на занятиях по практике языка. Сценарий близок к ролевым играм тем, что тоже строится на приемах драматизации, но имеет следующие отличительные особенности: 1) роли, предписанные участникам речевого общения в рамках сценария, как правило, парные, взаимодополняющие друг друга; 2) в ролевой игре возможен только один участник, моделирующий речевое поведение, приемлемое в определенной ситуации общения (например, студенту предлагается разыграть роль посетителя ресторана, заказывающего обед); 3) в сценарии участниками моделирования ситуации являются разные персонажи; 4) важнейшим элементом сценария является проблема, «конфликт», который требуется разрешить его участникам. В сценарии лишь описывается ситуация и дается целевая установка. Участники же сценария сами интерпретируют свои роли и ищут пути разрешения конфликта (в отличие от ролевой игры, в которой ролевое поведение участников общения часто предписано заранее); 5) участники сценария объединены общностью ситуации, однако между ними существует информационное неравенство: каждый участник располагает частью общей информации и частью информации, известной лишь ему. Эта неполнота информации усиливает конфликтную ситуацию, требует поиска ее решения (Шляхов, 2007; Di Pietro, 1994).
принцип межкультурного взаимодействия
ПРИ́НЦИП МЕЖКУЛЬТУ́РНОГО ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЯ. Принцип обучения иностранным языкам, следование которому предполагает такую организацию учебно-воспитательного процесса, при которой преподаватель учитывает национально-культурные особенности учащихся в условиях межкультурного взаимодействия с носителями изучаемого языка.
педагогическое взаимодействие
ПЕДАГОГИ́ЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЕ (англ. сlassroom interaction). Вид учебного взаимодействия, типы вербальных и невербальных контактов, в которые в процессе обучения вступает учитель с учащимися, а также учащиеся с учителем и между собой. П. в. представляет собой совместное выполнение учебных действий учащимися (индивидуально, в парах, группами и т. д.) и обучающих действий учителем. Успех учения и обучения зависит от того, насколько действия учителя отвечают интересам и потребностям учащихся, мотивируют его деятельность и стимулируют выполнение соответствующих учебных действий. Несоответствие целей и обучающих действий учителя потребностям учащихся приводит к непониманию и конфликтам, является барьером для успешного овладения языком. Модель П. в. обычно включает следующие циклы: инициативное действие учителя – ответная реакция учащегося – оценочное действие учителя. Большую роль в процессе П. в. играет поведение учащегося. При этом выделяются респонсивный и инициативный тип поведения. Задача учителя состоит в том, чтобы направлять взаимодействие учащихся в классе на выработку совместного решения, при этом учащиеся с разными типами поведения вынуждены будут прислушиваться к чужому мнению или отстаивать свое. Важную роль в организации взаимодействия на уроке играет умение учителя ориентироваться в личности учащегося в условиях конкретной деятельности при конкретной цели взаимодействия. Успех П. в. определяется рядом факторов, основным из которых является речь учителя на уроке, ее качественные и количественные характеристики, а также умение учителя варьировать свою речь в зависимости от целей обучения и уровня владения языком учащимися. Большую роль в процессе взаимодействия на уроке играет умение учителя исправлять ошибки и устанавливать обратную связь с аудиторией. См. педагогическое общение, речь учителя.
взаимодействие в речи
ВЗАИМОДЕ́ЙСТВИЕ В РЕ́ЧИ. Коммуникативное качество речи, умение с легкостью общаться, понимать невербальные и интонационные сигналы, принимать равноправное участие в диалоге, беседе, находить подходящие выражения для взаимодействия с речевыми партнерами, уметь начать, поддержать, закончить беседу и др. Используется для определения уровня владения иностранным языком.

Словари

Существительное, средний род, 2-е склонение
ед. число родительныйвзаимоде́йствия
мн. число именительный / винительныйвзаимоде́йствия
Все формы слова
1.
Взаимная связь явлений; воздействие различных предметов, явлений и т.п. друг на друга, обусловливающее их изменение.
2.
Взаимная поддержка.
Всё об этом слове
Глагол, несовершенный вид, непереходный
1.
(с чем)
Вступать во взаимодействие, находиться во взаимодействии.
Всё об этом слове
Метасловарь
1/6
Большой универсальный словарь русского языка (2 тома)
1 — 4 классы
Морковкин В.В., Богачева Г.Ф., Луцкая Н.М.
4.3
Подробнее об издании
Купить на маркетплейсах:
Назовите ваше слово года!
Какие новые слова в 2025 году прочно вошли в вашу речь? На какие вы обратили внимание, какие стали чаще слышать вокруг? Участвуйте в выборе «Слова года» по версии Грамоты.
Отправить
Спасибо!
Мы получили ваш ответ и обязательно учтем его при составлении списка слов-кандидатов
Читать Грамоту дальше