В конце августа депутаты Госдумы поинтересовались у министра просвещения Сергея Кравцова, почему среди классиков, рекомендованных для подготовки к ЕГЭ-2024, нет произведений Пушкина, Лермонтова, Гоголя и других ключевых авторов. Вопрос возник после того, как 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проект контрольно-измерительных материалов КИМ к будущему экзамену. Спустя несколько дней в пресс-службе Минпросвещения дали разъяснения: «
...До 15% программы по литературе в средней школе отводится...
...Вопрос возник после того, как 25 августа Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проект контрольно-измерительных материалов КИМ к будущему экзамену....
Предлагаем вниманию читателей статью Бориса Николаевича Головина, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 2, 1964). Размышления ученого о проблемах кодификации нормы, отличиях между ее колебаниями и нарушениями, о критериях правильности, чистоты, богатства и разнообразия речи, об опасности засорения литературного языка канцеляризмами и жаргонами актуальны и спустя полвека.
...Предлагаем вниманию читателей статью Бориса Николаевича...
...О качествах хорошей речи...
...Таким авторам кажется, что нормы — это наложенные какими-то недоброжелателями «речевой свободы» оковы, стесняющие вольность движений литературных новаторов. Но эти сетования несерьезны....
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
...И ладно бы к товару, имеющему отношение к телу, к телесным проявлениям (вроде колготок «Голден леди», которые натягивала на себя сексапильная Ким Бесинджер, или «Санпеллегрино», надеваемые с помощью Антонио Бандераса)....