ша́лость, -и
ША́ЛОСТЬ, ша́лости, мн. ша́лости, ша́лостям \\ ша́ло[с’]ть; в форме ша́лостью – ша́лос[т’й]ю и ша́лос[т’]ю.
ША́ЛОСТЬ, -и, ж. Поступок, совершенный ради веселья, забавы, развлечения, несерьезный, легкомысленный, шутливый; син. проделка, проказа. На уроках он [Иван Гавриков] тянул девочек за косицы; когда ему за это выговаривали, он будто бы засыпал и сваливался под парту, — нельзя даже описать всех его шалостей (А. Н. Т.).
Шалость, баловство, игра, проказа, проделка, дурачество, глупость. Ой, Груша,... много в тебе блох (т. е. шалостей)! Даль. Ср. Шутка.
См. игра
Журнал
Предлагаем вниманию читателей портала статью профессора Льва Владимировича Щербы, опубликованную в журнале «Русский язык в школе» (№ 5, 1936). Мысли о будущем языка, высказанные Л. В. Щербой восемьдесят лет назад, и сегодня не утратили актуальности.
...Предлагаем вниманию читателей портала статью профессора...
...Предисловие «Грамоты.ру» Лев Владимирович...
Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Реклама — новая реальность И это современное...